Развитие культуры Казахстана в 14-15 веках
Культура народа развивалась в зависимости от ведения хозяйства. Кочевые племена жили в юртах, кроме этого у них было куйме - передвижное жилище на двух колесах.
Земледельцы жили в домах, построенных из дерева, глины или камня. Одежду изготавливали из шерсти, шкур животных.
Зимой мужчины носили теплые тымаки из шкур зверей. Летом мужчины носили колпаки из тонкой белой кошмы. Женская одежда шилась из тканей разных видов и цветов.
Основной едой скотоводов было мясо, молоко, масло, кумыс, шубат и т.д. О том, как кыпчаки получали масло из молока, готовили курт и кумыс, писали в XIII в. европейские путешественники. В. Рубрук писал о кыпчаках, во время его путешествия ему предложили кислый молочный напиток и называли его «айран».
Караваны, проходящие через Великий Шелковый путь, способствовали развитию разных культур на территории Казахстана.
Местное население продавало или обменивало продукты, шкуры и кожи животных на другие товары по своим нуждам.
Племена и роды устно передавали рассказы, легенды и мифы («Сказание о Солнце», «Полярная звезда и Большая медведица»), сказки («Куламерген - Жоямерген», «Батыр Жетим, вышедший из-под земли», «Ер Тостик», «Кендебай с саврасым конем»), поэмы о батырах (батырах Ер-Таргын, Орак-Мамай, Ер-Косай).
В основном устным творчеством занимались жырау. В истории Казахстана известно много жырауов (Котан, Сыпыра-Жырау, Асан-кайгы) и их произведения.
В XIV-XV вв. на территории Казахстана развивается письменность. «Кодекс куманикус» был написан на кыпчакском языке.
Также до нас дошли известные в те времена поэмы: «Мухаббатнаме», Кутба «Хосров и Ширин», Дурбека «Жусуп Злиха Абдрахмана Жами «Жусуп-Злиха».
На территории Казахстана было много верований, начиная с культа поклонения огню и природным явлениям до Исламской религии. Несмотря на распространение Ислама среди народа, все еще сохранялись некоторые признаки шаманизма.