Хозяйство и быт кангюев

Кангюйцы по облику были европеоидами. Раскопки городища Куль-Тобе на территории Южно-Казахстанской области в 2006 году, сделанные казахскими археологами во главе с доктором исторических наук, профессором Александром Николаевичем Подушкиным, по отдельным утверждениям, позволяют отождествить культуру кангюйцев с народами скифского круга, родственными уйсуням.

У кангюйцев была письменность, в древнем городище Культобе найдены глиняные таблички с надписями. Создана эта письменность на основе арамейского письма.

По мнению учёных, язык культобинских таблиц — один из диалектов восточно-иранского языка, предположительно древне-согдийский (или архаичный согдийский).

Они освоили технологии железного века. Большую роль играла охота и полукочевое скотоводство. Землю обрабатывали при помощи мотыг. Армию составляли всадники, вооруженные луком и стрелами, копьями и мечами. Одеты они были в кафтаны с нашитыми металлическими пластинами.

Основная масса скота находилась вне поселений, в степных районах Центрального Казахстана. Выращивали лошадей, овец, коз, коров и быков.

Благоприятным для земледелия, где древние жители вели оседлый образ жизни, был Южный Казахстан. В долине Сырдарьи выращивали зерновые, огородно-бахчевые культуры. Земля обрабатывалась каменными и металлическими мотыгами (кетменями).

Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в 1 в. н.э. древние жители выкопали канал Зах протяженностью более 20 км. От левого берега был проложен канал Ханарык.

 У кангюев было распространено поливное земледелие. Зерно хранилось в специальных керамических сосудах огромного размера - хумах, которые вкапывались в ямы.

Через территорию кангюев проходила трасса Великого Шелкового пути.

Среди кочевников был распространен культ предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время ночевок, исполняли религиозные обряды.

В районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребениях мужчин находились мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.

В погребения женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тыс. нашей эры.

Вопросы к конспектам
Археологические памятники кангюев делятся на:
В городище Культобе были найдены глиняные таблички с надписями. Она была создана на основе:
В какой культуре покойного хоронили вместе с одеждой?
В монетах, найденных в Присырдарьинском регионе, было изображено:
Время изготовления монет, найденных в Присырдарьинском регионе:
Городища Куль-Тобе находится на территории:
Городское поселение Алтынасар занимало площадь в:
Для орошения полей по правому берегу реки Чирчик в 1 в. н.э. древние жители выкопали канал:
Раскопки городища Куль-Тобе были в:
Хумы это:
Последнее изменение: Понедельник, 12 Март 2018, 16:45