Исторические труды 16-17 вв.
Мухаммед Хайдар Дулати в 1541-1546 годах в Кашмире написал свое произведение “Тарих-и-Рашиди” на персидском языке, по сей день считающегося летописью истории Казахских племен и государства Могулистан. Оно считается одним из бесценных произведений.
Один из предков Мухаммеда Хайдара Дулати Поладшы Дулати был правителем в Жетысу. Он является его седьмым потомком. Он хорошо знал арабский и персидский языки.
Также он изучал работы Жамал Карши, Рашид ад-Дин, Жувейни, Абдиразак Самаркани. Их работы стали основами его исторического труда.
Утемиш-Хаджи написал свой труд «Чингиз-наме» в середине 16 века. В нем рассказывается история улуса Джучи. Известно, что единственная полная рукопись была в личной библиотеке башкирского историка А.З.В. Валиди (Тогана).
В 40-годы 16 века Масуд ибн Усман Кухистани написал свой труд “Тарих-и-Абулхайр-хани”. В нем рассказывается история узбекскгого хана Абулхаира.
Шах Махмуд Шорас в своем труде “Хроника” рассказывает исторические факты о казахских ханах Буйдаш, Хакназар, Тауекел, Есим и Жангир.
Во второй половине 17 века Абулгазы Бахадур хан написал свой труд «Летопись Туркменов». В нем говорится начиная с Тюркской эпохи до потомков Чингисхана. Он охватывает важные исторические события, которые происходили в Средней Азии, Казахстане, Дальнем Востоке.
Кадыр Али Джалаир во время пребывания в заключении написал исторический трактат «Джами ат-таварих» (Сборник летописей). Он подарил свой труд русскому царю Борису Годунову и попросил о помиловании.
В труде рассказывается о кочевом образе жизни казахов, об их городах и городской культуре, а казахском ханстве и его ханах, внешней и внутренней политике, о законах и нормах жизни.