Связь
Связь – это отрасль, которая обеспечивает прием и передачу информации. Связь делится на два вида: почтовую и электронную. |
Почтовая связь занимается получением, переправкой и доставкой почтовых отправлений, а именно: посылок, писем, бандеролей, переводов. Уровень развития почтовой связи в России достаточно высок, он не уступает многим странам Европы. Известно, что в России на 10 000 жителей приходится три предприятия связи. Доля услуг почтовой связи в России составляет 0,3% ВВП, для стран ЕС – 1%, в США – 1,3%, а в странах Центральной и Восточной Европы эта доля колеблется между 0,4% – 0,7% (рис. 1).
Рис. 1. Доля услуг почтовой связи в различных регионах мира
Другой вид связи – электрическая связь, которая включает телефонную, телеграфную, космическую связь, электронную почту, телевизионное вещание, радиовещание (рис. 2).
Рис. 2. Состав электрической связи
Предприятия, обеспечивающие эти виды связи, соединены кабельным, радиорелейным и спутниковым каналами связи (рис. 3).
Рис. 3. Типы каналов связи
К 1996 году очередь на установку домашнего телефонов в России составила 10 млн. человек. По телефонизации Россия уступает Швеции, США и Японии. В некоторых населенных пунктов, а таких около 50%, нет вообще телефона.
Беспроводная (сотовая) связь
Спрос на установку домашнего телефона подтолкнул к развитию другого вида связи, беспроводной, а именно сотовой. Ретрансляторы этого вида связи расположены по углам шестиугольника и напоминают пчелиные соты, отсюда и получил этот вид связи название сотовой (рис. 4). В России первая сотовая связь появилась в 1991 году, но как тогда, так и сейчас темпы её развития высоки.
Рис. 4. Как устроена сотовая связь
Существуют некоторые тенденции развития рынка сотовой связи в России: активный рост абонентов мобильной связи в регионах, консолидация активов операторов сотовой связи, снижение тарифов и рост трафика передачи в общем объеме услуг сотовой связи.
Интернет
Другой под вид связи – Интернет. Интернет – это телекоммуникационная сеть. В современном обществе она превращается в одну из основных потребностей населения, к примеру, весной 2009 года насчитывалось 34,9 млн интернет-пользователей, выходивших хотя бы раз в месяц в Интернет, к весне 2010 года этот показатель составил уже более 40 млн. Итак, мы видим, что темпы развития современной связи – сотовой, Интернета – достаточно велики (рис. 5).
Рис. 5. Развитие Интернета в России