Связь

 

Связь – это от­расль, ко­то­рая обес­пе­чи­ва­ет прием и пе­ре­да­чу ин­фор­ма­ции. Связь де­лит­ся на два вида: поч­то­вую и элек­трон­ную.

Поч­то­вая связь за­ни­ма­ет­ся по­лу­че­ни­ем, пе­ре­прав­кой и до­став­кой поч­то­вых от­прав­ле­ний, а имен­но: по­сы­лок, писем, бан­де­ро­лей, пе­ре­во­дов. Уро­вень раз­ви­тия поч­то­вой связи в Рос­сии до­ста­точ­но высок, он не усту­па­ет мно­гим стра­нам Ев­ро­пы. Из­вест­но, что в Рос­сии на 10 000 жи­те­лей при­хо­дит­ся три пред­при­я­тия связи. Доля услуг поч­то­вой связи в Рос­сии со­став­ля­ет 0,3% ВВП, для стран ЕС – 1%, в США – 1,3%, а в стра­нах Цен­траль­ной и Во­сточ­ной Ев­ро­пы эта доля ко­леб­лет­ся между 0,4% – 0,7% (рис. 1).

Доля услуг поч­то­вой связи в раз­лич­ных ре­ги­о­нах мира

Рис. 1. Доля услуг поч­то­вой связи в раз­лич­ных ре­ги­о­нах мира

Дру­гой вид связи – элек­три­че­ская связь, ко­то­рая вклю­ча­ет те­ле­фон­ную, те­ле­граф­ную, кос­ми­че­скую связь, элек­трон­ную почту, те­ле­ви­зи­он­ное ве­ща­ние, ра­дио­ве­ща­ние (рис. 2).

Со­став элек­три­че­ской связи

Рис. 2. Со­став элек­три­че­ской связи

Пред­при­я­тия, обес­пе­чи­ва­ю­щие эти виды связи, со­еди­не­ны ка­бель­ным, ра­дио­ре­лей­ным и спут­ни­ко­вым ка­на­ла­ми связи (рис. 3).

Типы ка­на­лов связи

Рис. 3. Типы ка­на­лов связи

К 1996 году оче­редь на уста­нов­ку до­маш­не­го те­ле­фо­нов в Рос­сии со­ста­ви­ла 10 млн. че­ло­век. По те­ле­фо­ни­за­ции Рос­сия усту­па­ет Шве­ции, США и Япо­нии. В неко­то­рых на­се­лен­ных пунк­тов, а таких около 50%, нет во­об­ще те­ле­фо­на.

Бес­про­вод­ная (со­то­вая) связь

Спрос на уста­нов­ку до­маш­не­го те­ле­фо­на под­толк­нул к раз­ви­тию дру­го­го вида связи, бес­про­вод­ной, а имен­но со­то­вой. Ре­транс­ля­то­ры этого вида связи рас­по­ло­же­ны по углам ше­сти­уголь­ни­ка и на­по­ми­на­ют пче­ли­ные соты, от­сю­да и по­лу­чил этот вид связи на­зва­ние со­то­вой (рис. 4). В Рос­сии пер­вая со­то­вая связь по­яви­лась в 1991 году, но как тогда, так и сей­час темпы её раз­ви­тия вы­со­ки.

Как устро­е­на со­то­вая связь

Рис. 4. Как устро­е­на со­то­вая связь

Су­ще­ству­ют неко­то­рые тен­ден­ции раз­ви­тия рынка со­то­вой связи в Рос­сии: ак­тив­ный рост або­нен­тов мо­биль­ной связи в ре­ги­о­нах, кон­со­ли­да­ция ак­ти­вов опе­ра­то­ров со­то­вой связи, сни­же­ние та­ри­фов и рост тра­фи­ка пе­ре­да­чи в общем объ­е­ме услуг со­то­вой связи.

Ин­тер­нет

Дру­гой под вид связи – Ин­тер­нет. Ин­тер­нет – это те­ле­ком­му­ни­ка­ци­он­ная сеть. В со­вре­мен­ном об­ще­стве она пре­вра­ща­ет­ся в одну из ос­нов­ных по­треб­но­стей на­се­ле­ния, к при­ме­ру, вес­ной 2009 года на­счи­ты­ва­лось 34,9 млн ин­тер­нет-поль­зо­ва­те­лей, вы­хо­див­ших хотя бы раз в месяц в Ин­тер­нет, к весне 2010 года этот по­ка­за­тель со­ста­вил уже более 40 млн. Итак, мы видим, что темпы раз­ви­тия со­вре­мен­ной связи – со­то­вой, Ин­тер­не­та – до­ста­точ­но ве­ли­ки (рис. 5).

Раз­ви­тие Ин­тер­не­та в Рос­сии

Рис. 5. Раз­ви­тие Ин­тер­не­та в Рос­сии

Последнее изменение: Понедельник, 1 Май 2017, 22:18