Казахско-Китайские торговые связи во ІІ половине ХІХ в.
1. 1851 г. Кульджинский протокол.
2. 1860 г. Пекинский договор.
3. 1864 г. Чугучакский протокол.
4. 1881 г. Петербургский договор.
До 1851 года торгово-экономические отношения между Россией и Цинской империей велись в городе Кяхта. Торговый оборот Восточного Казахстана и Синьцзяна не был стабильным.
В 1851 году 25 июля был подписан Кульджинский торговый договор. Согласно договору в Западном Китае были открыты Российские посольства и торговые места для русских купцов.
В приграничных крепостях Троицк, Оренбург, Семипалатинск торговые законы были упрошены. В города Жаркент, Аксу, Чугучак в больших количествах доставлялись чай, сахар, шелк для удовлетворения потребностей местного населения.
Торговля русских купцов ограничивалась городом Кульджа.
Во 2-ой половине 60-х гг. XIX в. из-за внутренних трудностей в Цинской империи экономические связи Казахстана с Синьцзяном вновь ослабли. Во 2-ой половине 1860-х начале 1880-х гг. ослабление казахско-китайских торговых связей было вызвано внутриполитической нестабильностью в Цинской империи. По Пекинскому договору 1860 г. и Чугучакскому протоколу 1864 г. Китай официально признал за Россией территорию Семиречья и Кыргызстана. В 1860 г. в Урге (Улан-Батор) была открыта 1-ая русская коммерческая фирма.
Широкие возможности для развития торговли между Россией и Китаем через казахские степи открыло подписанное 12 февраля 1881 г. Петербургское соглашение.
В 1871 году в г. Петропавловске открылся первый в Казахстане городской общественный банк. Во 2-ой половине XIX в. отделения государственного банка России открылись в городах Казахстана в Петропавловске (1871), Уральске (1876), Семипалатинске (1887), Омске (1895), Верном (1912). В начале XX в. по числу филиалов значительное место в хозяйственной жизни Казахстана занял «Русский торгово - промышленный банк».
В начале XX в. появились лица из числа местного населения, которые имели вклады до 300 тыс. руб.
Первый пароход прошел из Омска до Семипалатинска в 1862 году. Морское движение было развито на Каспийском море, пароходы курсировали между Гурьевом и Астраханью.
Успешному развитию торговли между Казахстаном и Китаем способствовало введение в строй 30 августа 1894 года Сибирской железной дороги.