Контрольная работа по теме «Фонетика»

Вопрос 1

Со­от­но­ше­ние зву­ков и букв. Вспом­ни­те, какие буквы в каких слу­ча­ях могут обо­зна­чать два звука и какие буквы зву­ков не обо­зна­ча­ют (рис. 1).

Вопрос 1 Со­от­но­ше­ние зву­ков и букв

Рис. 1. Во­прос 1

Пра­виль­ный ответ: да.

 Вопрос 2

Звон­кие и глу­хие со­глас­ные. Вспом­ни­те, как опре­де­лять звон­кость и глу­хость со­глас­но­го (рис. 2).

Вопрос 2 Звон­кие и глу­хие со­глас­ные

Рис. 2. Во­прос 2

Пра­виль­ный ответ: да.

Вопрос 3

Буквы е, ё, ю, я. Вспом­ни­те, в каких по­зи­ци­ях эти буквы обо­зна­ча­ют два звука, а в каких – один (рис. 3).

Вопрос 3 Буквы е, ё, ю, я.

Рис. 3. Во­прос 3

Пра­виль­ный ответ: нет.

 Вопрос 4

Твер­дые и мяг­кие со­глас­ные.

Вопрос 4 Твер­дые и мяг­кие со­глас­ные.

Рис. 4. Во­прос 4

Пра­виль­ный ответ: нет.

 Вопрос 5

Спо­со­бы обо­зна­че­ния мяг­ко­сти со­глас­ных и спо­со­бы обо­зна­че­ния глас­ных зву­ков.

Вопрос 5 Спо­со­бы обо­зна­че­ния мяг­ко­сти со­глас­ных и спо­со­бы обо­зна­че­ния глас­ных зву­ков

Рис. 5. Во­прос 5

Пра­виль­ный ответ: нет.

 Вопрос 6

По­зи­ци­он­ное че­ре­до­ва­ние со­глас­ных.

Вопрос 6 По­зи­ци­он­ное че­ре­до­ва­ние со­глас­ных

Рис. 6. Во­прос 6

Пра­виль­ный ответ: нет.

 Разветвление к вопросу 1

Если ответ на во­прос 1 вы­звал за­труд­не­ние, по­смот­ри­те на тран­скрип­цию слова ель (рис. 7). Буква е обо­зна­ча­ет два звука, а мяг­кий знак – ни од­но­го.

Пояснение к Вопросу 1 Со­от­но­ше­ние зву­ков и букв

Рис. 7. Раз­ветв­ле­ние к во­про­су 1

Во­прос 1а (рис. 8)

Вопрос 1а Со­от­но­ше­ние зву­ков и букв

Рис. 8. Во­прос 1а

Пра­виль­ный ответ: да.

 Разветвление к вопросу 2

В слове домой три со­глас­ных звука, ко­то­рые об­ра­зо­ва­ны про по­мо­щи шума и го­ло­са (рис. 9). Зна­чит, все со­глас­ные в этом слове звон­кие.

Пояснение к Вопросу 2 Звон­кие и глу­хие со­глас­ные

Рис. 9. Раз­ветв­ле­ние к во­про­су 2

Во­прос 2а (рис.10)

Вопрос 2а Звон­кие и глу­хие со­глас­ные

Рис. 10. Во­прос 2а

Пра­виль­ный ответ: нет.

 Разветвление к вопросу 3

Буква ю в слове блюдо обо­зна­ча­ет один звук (рис. 11). После со­глас­но­го буквы я, ю, е, ё обо­зна­ча­ют один звук.

 Разветвление к Вопросу 3 Буквы е, ё, ю, я.

Рис. 11. Раз­ветв­ле­ние к во­про­су 3

Во­прос 3а (рис. 12)

Вопрос 3а  Буквы е, ё, ю, я.

Рис. 12. Во­прос 3а

Пра­виль­ный ответ: да.

 Разветвление к вопросу 4

В слове яб­ло­ко один мяг­кий со­глас­ный (рис. 13). Вспом­ни­те, что ука­зы­ва­ет на мяг­кость со­глас­но­го, какие со­глас­ные не имеют пары по твер­до­сти и мяг­ко­сти.

Разветвление к Вопросу 4 Твер­дые и мяг­кие со­глас­ные.

Рис. 13. Раз­ветв­ле­ние к во­про­су 4

Во­прос 4а (рис. 14)

Вопрос 4а  Твер­дые и мяг­кие со­глас­ные.

Рис.14. Во­прос 4а

Пра­виль­ный ответ: нет.

 Разветвление к вопросу 5

Если об­ра­тить вни­ма­ние на тран­скрип­цию слов, можно уви­деть, что слова раз­ли­ча­ют­ся со­глас­ны­ми (рис. 15). Буква я во вто­ром слове ука­зы­ва­ет на мяг­кость пред­ше­ству­ю­ще­го со­глас­но­го.

Разветвление к Вопросу 5 Спо­со­бы обо­зна­че­ния мяг­ко­сти со­глас­ных и спо­со­бы обо­зна­че­ния глас­ных зву­ков

Рис. 15. Раз­ветв­ле­ние к во­про­су 5

Во­прос 5а (рис.16)

Вопрос 5а  Спо­со­бы обо­зна­че­ния мяг­ко­сти со­глас­ных и спо­со­бы обо­зна­че­ния глас­ных зву­ков

Рис. 16. Во­прос 5а

Пра­виль­ный ответ: да.

 Разветвление к вопросу 6

В конце слова дог про­ис­хо­дит оглу­ше­ние со­глас­но­го, и, если чи­тать это слово спра­ва на­ле­во, по­лу­чим слово код (рис. 17).

Разветвление к Вопросу 6 По­зи­ци­он­ное че­ре­до­ва­ние со­глас­ных

Рис. 17. Раз­ветв­ле­ние к во­про­су 6

Во­прос 6а (рис. 18)

  Вопрос 6а  По­зи­ци­он­ное че­ре­до­ва­ние со­глас­ных

Рис. 18. Во­прос 6а

Пра­виль­ный ответ: да.

Последнее изменение: Понедельник, 18 Сентябрь 2017, 03:12