Религия и обычаи кочевого народа

Саки. Со временем религиозные понятия людей изменились. Саки верили, что боги перевоплощались в различных животных, и мир состоял из трех составляющих: небесный мир, подземный мир и земной мир.

О религиозном представлении саков говорит головной убор сакского царевича, найденного в Иссыкском кургане.

Саки верили, что царь был избранником богов на Земле. Он являлся посредником между небом и землёй, что процветание народа зависит от царя.

Покойных хоронили на родовых кладбищах вблизи у поселения. Вместе с ним клали все необходимые предметы, которые могли пригодиться в потустороннем мире. Саки также использовали бальзамирование.

В сакских погребениях археологи нашли красную краску. Она была символом огня и солнца. Оседлые саки поклонялись духам огня и земли, а кочевые - духам огня, божествам солнца и войны.

Самое древнее на земле Казахстана царское погребение эпохи раннего железа относится к VIII в. до н.э. Ученые считают, что археологические памятники саков Шиликты, Бесшатыр, Иссык, Берель, Боралдай были не просто местами захоронения царей, знатных вождей, а священными местами, где совершались массовые ритуальные обряды и молитвы.

Самое большое количество курганных могильников периода раннего железа сосредоточено в районах зимних пастбищ.

Уйсуны. Они хоронили покойного в центре кургана, клали на спину головой на восток. Часто в могилу клали все необходимые при жизни вещи, часто клали посуду.

КангюиСреди кочевников был распространен культ предков. По одежде, верованиям и обычаям кангюи были схожи с сарматами и аланами. Поклонение небесным светилам, по-видимому, объясняется тем, что по ним определяли направление во время кочевок, исполняли религиозные обряды.

И районах распространения кауншинской культуры покойного хоронили вместе с одеждой. Рядом ставили посуду с пищей, сосуды с водой, а также необходимые вещи. В погребения мужчин клали мечи, кинжалы, луки и другое вооружение.

В погребения женщин клали бусы, зеркала, серьги, а также другие украшения. Подобная традиция погребений свойственна для 1 тыс. нашей эры.

Гунны. Главным божеством гуннов был Тенгри-хан. В качестве охранительных амулетов гунны носили на себе золотые и серебряные изображения фантастических животных (драконов). Человеческих жертвоприношений не было.

У гуннов были капища и идолы (литые из серебра). Существовали специальные служители культа: жрецы, колдуны, чародеи и знахари, которые призывали силы земли.

Во время религиозных церемоний и похорон проходили состязания в борьбе и сражения на мечах, скачки на конях, игры и пляски. Существовал обычай нанесения себе ран и увечий в знак скорби по умершему.

Вопросы к конспектам
Аримаспы входили в состав:
В каком кургане кони были похоронены в полном боевом снаряжении вместе со своими хозяевами?
В сарматских памятниках в большой курган хоронили:
В эпоху бронзы люди поклонялись:
Древние племена, которые жили в Казахстане, поклонялись:
Курганы с «усами»  свидетельствуют о том, что тасмолинцы поклонялись:
Родовые кладбища располагались вблизи:
Саки верили, что амулеты:
Тасаттык:
Тенгри:
Последнее изменение: Понедельник, 12 Март 2018, 18:31