ЕГЭ по английскому языку. «Правила игры». Письмо. Задание С2

 1. Критерии и особенности оценивания задания С2

За­да­ние С2 пред­став­ля­ет собой пись­мен­ное вы­ска­зы­ва­ние с эле­мен­та­ми рас­суж­де­ния по пред­ло­жен­ной теме (essay). За него вы мо­же­те по­лу­чить мак­си­маль­но 14 бал­лов. Чтобы успеш­но на­пи­сать эту часть эк­за­ме­на, мало про­сто хо­ро­шо знать ан­глий­ский язык, нужно еще по­ни­мать, что имен­но от вас ждет эк­за­ме­на­тор, и по каким кри­те­ри­ям вас будут оце­ни­вать.

На эк­за­мене вы по­лу­чи­те за­да­ние та­ко­го вида:

Comment on the following statement.

What is your opinion?

Do you agree with the statement?

Write 200-250 words.

Перед вами за­да­ча – на­пи­сать эссе на пред­ло­жен­ную тему, т. е. вы­ска­зать свое мне­ние по дан­ной теме, со­гла­сить­ся с пред­ло­жен­ным вы­ска­зы­ва­ни­ем или нет, а также вло­жить­ся в рамки 200-250 слов (с до­пу­сти­мой по­греш­но­стью в 10%).

Сразу ого­во­рим­ся по по­во­ду ко­ли­че­ства слов. Если вы на­пи­ше­те мень­ше 180 слов, то ваше со­чи­не­ние во­об­ще не будет про­ве­рять­ся, и вы по­лу­чи­те за него 0 бал­лов. Если же вы на­пи­ше­те боль­ше 275 слов, то про­ве­рять­ся будут толь­ко пер­вые 275 слов, а осталь­ная часть тек­ста при оце­ни­ва­нии учи­ты­вать­ся не будет.

Нам дан план эссе:

make an introduction (state the problem); express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion; express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion; explain why you don’t agree with the opposing opinion; make a conclusion restating your position.

Этот план яв­ля­ет­ся обя­за­тель­ным, и ему нужно сле­до­вать, ни­че­го не меняя. Можно толь­ко объ­еди­нить тре­тий и чет­вер­тый абзац в один, за это баллы сни­жать­ся не будут.

Рас­смот­рим кри­те­рии оце­ни­ва­ния за­да­ний.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния С2

(мак­си­мум – 14 бал­лов)

К1. Ре­ше­ние ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­чи. Со­дер­жа­ние.

За­да­ние вы­пол­не­но пол­но­стью:

Со­дер­жа­ние от­ра­жа­ет все ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии:

мне­ние вы­ска­за­но; ар­гу­мен­ты пред­став­ле­ны.

Сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и ад­ре­са­та.

Со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы веж­ли­во­сти.

3 балла

За­да­ние вы­пол­не­но:

Неко­то­рые ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии, рас­кры­ты не пол­но­стью.

Име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи.

В ос­нов­ном со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы веж­ли­во­сти.

2 балла

За­да­ние вы­пол­не­но не пол­но­стью:

Со­дер­жа­ние от­ра­жа­ет не все ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии.

На­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния речи встре­ча­ют­ся до­ста­точ­но часто.

В ос­нов­ном не со­блю­да­ют­ся при­ня­тые в языке нормы веж­ли­во­сти.

1 балл

За­да­ние не вы­пол­не­но:

Со­дер­жа­ние не от­ра­жа­ет те ас­пек­ты, ко­то­рые ука­за­ны в за­да­нии, или не со­от­вет­ству­ет тре­бу­е­мо­му объ­е­му.

0 бал­лов

Табл. 1. Кри­те­рий «Со­дер­жа­ние»

Таким об­ра­зом, если вы не вы­ска­зы­ва­е­те свое лич­ное мне­ние, то со­чи­не­ние оце­ни­ва­ет­ся в 0 бал­лов и по осталь­ным кри­те­ри­ям не про­ве­ря­ет­ся.

Ар­гу­мен­ты долж­ны быть убе­ди­тель­ны­ми, с при­ме­ра­ми.

Со­чи­не­ние долж­но быть на­пи­са­но в ней­траль­ном стиле, т. е. оно не долж­но быть эмо­ци­о­наль­ным, не долж­но со­дер­жать вос­кли­ца­тель­ных зна­ков, слен­го­вых слов, а также со­кра­ще­ний.

Важно! При по­лу­че­нии 0 бал­лов по кри­те­рию «Со­дер­жа­ние» все за­да­ние оце­ни­ва­ет­ся в 0 бал­лов.

К2. Ор­га­ни­за­ция тек­ста.

Вы­ска­зы­ва­ние ло­гич­но:

сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны пра­виль­но; струк­ту­ра тек­ста со­от­вет­ству­ет пред­ло­жен­но­му плану; текст раз­де­лен на аб­за­цы; оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет при­ня­тым нор­мам.

3 балла

Вы­ска­зы­ва­ние в ос­нов­ном ло­гич­но:

·         име­ют­ся от­дель­ные недо­стат­ки при ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи;

·         име­ют­ся от­дель­ные недо­стат­ки при де­ле­нии тек­ста на аб­за­цы;

·         име­ют­ся от­дель­ные на­ру­ше­ния фор­ма­та вы­ска­зы­ва­ния.

2 балла

Вы­ска­зы­ва­ние не все­гда ло­гич­но:

име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор огра­ни­чен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы от­сут­ству­ет; име­ют­ся мно­го­чис­лен­ные ошиб­ки в фор­ма­те вы­ска­зы­ва­ния.

1 балл

От­сут­ству­ет ло­ги­ка в по­стро­е­нии вы­ска­зы­ва­ния; Фор­мат вы­ска­зы­ва­ния не со­блю­да­ет­ся.

0 бал­лов

Табл. 2. Кри­те­рий «Ор­га­ни­за­ция тек­ста»

Ло­гич­ность вы­ска­зы­ва­ния под­ра­зу­ме­ва­ет как ло­гич­ность ар­гу­мен­тов, так и ло­гич­ность тек­ста в целом. На­при­мер, если вы ис­поль­зу­е­те ме­сто­име­ния, то убе­ди­тесь, что из кон­тек­ста по­нят­но, к чему они от­но­сят­ся. Дву­смыс­лен­ность здесь недо­пу­сти­ма.

Об­ра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на осо­бен­но­сти ис­поль­зо­ва­ния средств ло­ги­че­ской связи. Если вы ис­поль­зу­е­те на­ре­чие however, ко­то­рое долж­но со­еди­нять две про­ти­во­по­лож­ные мысли, то так оно и долж­но быть в вашем эссе.

При­мер:

He is handsome however not very smart, НО не he is handsome however very smart.

К3. Лек­си­ка.

Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас со­от­вет­ству­ет по­став­лен­ной за­да­че; прак­ти­че­ски нет на­ру­ше­ний в ис­поль­зо­ва­нии лек­си­ки.

3 балла

Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас со­от­вет­ству­ет по­став­лен­ной за­да­че, од­на­ко встре­ча­ют­ся от­дель­ные неточ­но­сти в упо­треб­ле­нии слов либо сло­вар­ный запас огра­ни­чен, но лек­си­ка ис­поль­зо­ва­на пра­виль­но.

2 балла

Ис­поль­зо­ван неоправ­дан­но огра­ни­чен­ный сло­вар­ный запас; часто встре­ча­ют­ся на­ру­ше­ния в ис­поль­зо­ва­нии лек­си­ки, неко­то­рые из них могут за­труд­нять по­ни­ма­ние тек­ста.

1 балл

Крайне огра­ни­чен­ный сло­вар­ный запас не поз­во­ля­ет вы­пол­нить по­став­лен­ную за­да­чу.

0 бал­лов

Табл. 3. Кри­те­рий «Лек­си­ка»

В своем эссе вы долж­ны по­ка­зать вы­со­кий уро­вень зна­ния ан­глий­ско­го языка, по­это­му на­чи­нать го­то­вить­ся необ­хо­ди­мо за­ра­нее, изу­чая раз­лич­ные язы­ко­вые кон­струк­ции и пра­ви­ла со­че­та­е­мо­сти слов.

К4. Грам­ма­ти­ка.

Ис­поль­зу­ют­ся грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры в со­от­вет­ствии с по­став­лен­ной за­да­чей. Прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют ошиб­ки.

3 балла

Име­ет­ся ряд грам­ма­ти­че­ских оши­бок, не за­труд­ня­ю­щих по­ни­ма­ние тек­ста.

2 балла

Либо часто встре­ча­ют­ся ошиб­ки эле­мен­тар­но­го уров­ня, либо ошиб­ки немно­го­чис­лен­ны, но за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние тек­ста.

1 балл

Грам­ма­ти­че­ские пра­ви­ла не со­блю­да­ют­ся.

0 бал­лов

Табл. 4. Кри­те­рий «Грам­ма­ти­ка»

В дан­ном кри­те­рии оце­ни­ва­ет­ся ваша спо­соб­ность кра­си­во и грам­ма­ти­че­ски пра­виль­но вы­ра­жать свои мысли. Чтобы по­лу­чить мак­си­маль­ный балл по этому кри­те­рию, нужно ис­поль­зо­вать самые раз­ные кон­струк­ции ан­глий­ско­го языка, а не огра­ни­чи­вать­ся про­стей­ши­ми пред­ло­же­ни­я­ми.

К5. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция.

Ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют. Текст раз­де­лен на пред­ло­же­ния с пра­виль­ным пунк­ту­а­ци­он­ным оформ­ле­ни­ем.

2 балла

Име­ет­ся ряд ор­фо­гра­фи­че­ских и/или пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок, ко­то­рые незна­чи­тель­но за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние тек­ста.

1 балл

Пра­ви­ла ор­фо­гра­фии и пунк­ту­а­ции не со­блю­да­ют­ся.

0 бал­лов

Табл. 5. Кри­те­рий «Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция»

Ор­фо­гра­фию, как и грам­ма­ти­ку, нужно изу­чать от­дель­но и очень вни­ма­тель­но, по­сколь­ку в ан­глий­ском языке ор­фо­гра­фия го­раз­до слож­нее, чем в рус­ском.

Что же ка­са­ет­ся пунк­ту­а­ции, то она как раз на­о­бо­рот не очень слож­ная, хотя с ней тоже нужно озна­ко­мить­ся, чтобы не на­ста­вить лиш­них зна­ков пре­пи­на­ния под вли­я­ни­ем рус­ско­го языка. На что сле­ду­ет об­ра­тить осо­бое вни­ма­ние, так это на точки в конце пред­ло­же­ний. За их от­сут­ствие про­ве­ря­ю­щие сни­ма­ют баллы. Так что будь­те очень вни­ма­тель­ны.

Пе­рей­дем к со­став­ле­нию шаб­ло­нов эссе. Для этого вер­нем­ся к на­ше­му плану.

make an introduction (state the problem); express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion; express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion; explain why you don’t agree with the opposing opinion; make a conclusion restating your position.

Итак, в пер­вом аб­за­це мы опи­сы­ва­ем суть про­бле­мы. Здесь можно ис­поль­зо­вать такие фразы:

People have been (…-ing) … since time immemorial / recent years.

Этим ввод­ным пред­ло­же­ни­ем мы го­во­рим, что рас­смат­ри­ва­е­мая про­бле­ма бес­по­ко­ит людей уже давно или, на­о­бо­рот, воз­ник­ла недав­но.

Далее мы под­чер­ки­ва­ем, что про­бле­ма все еще ак­ту­аль­на в со­вре­мен­ном мире:

Today we still want / have / do …

Сле­ду­ю­щим пред­ло­же­ни­ем мы кон­кре­ти­зи­ру­ем, что имен­но про­ис­хо­дит:

… getting more and more …

… increasing / decreasing …

За­кан­чи­ва­ем пер­вый абзац во­про­сом о том, какие же мне­ния су­ще­ству­ют по этому по­во­ду:

What / How … ?

Пе­ре­хо­дим ко вто­ро­му аб­за­цу. В нем нам необ­хо­ди­мо из­ло­жить свою точку зре­ния и под­кре­пить ее при­ме­ра­ми. Здесь нам при­го­дят­ся сле­ду­ю­щие слова:

In my opinion,

First of all,

Consequently / For example,

Secondly,

As a result,

Finally,

… , such as …

Это, по сути, план вто­ро­го аб­за­ца. Сна­ча­ла вы­ска­зы­ва­ем свое мне­ние (In my opinion,), потом на­зы­ва­ем пер­вый ар­гу­мент (First of all,) и под­креп­ля­ем его след­стви­ем (Consequently) или при­ме­ром (For example,). Далее идет вто­рой ар­гу­мент (Secondly,) и его ре­зуль­тат (As a result,). На­ко­нец, при­во­дим тре­тий ар­гу­мент (Finally,) и при­мер к нему (… , such as …).

Пе­ре­хо­дим к тре­тье­му аб­за­цу. В нем нам необ­хо­ди­мо пред­ста­вить про­ти­во­по­лож­ную точку зре­ния и объ­яс­нить, по­че­му люди так ду­ма­ют. Здесь воз­мож­ны такие вы­ра­же­ния:

On the other hand, some people believe that …/ However, other people believe …

They say that …

… , so / because …

Besides,

В чет­вер­том аб­за­це мы по­яс­ня­ем, по­че­му мы не со­глас­ны со вто­рым мне­ни­ем. Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в этом месте нужно вы­ска­зать имен­но свое лич­ное мне­ние и ар­гу­мен­ты в его поль­зу.

I strongly disagree with this statement because …

За­да­ча по­след­не­го аб­за­ца – под­ве­сти итог и снова вы­ска­зать свое мне­ние, пе­ре­фра­зи­руя его.

Despite other people’s opinion, I still believe that …

 2. Особенности наполнения и шаблоны для написания эссе

Те­перь мы го­то­вы на­чать пи­сать эссе. Возь­мем в ка­че­стве при­ме­ра такую тему – Social networking technology is making young people more antisocial. Тема вам, без­услов­но, близ­ка. Да­вай­те по­ду­ма­ем, какие мы можем при­ве­сти ар­гу­мен­ты за и про­тив и, таким об­ра­зом, сде­ла­ем вывод, к какой точке зре­ния мы боль­ше скло­ня­ем­ся. Ваши ар­гу­мен­ты и их след­ствия могут вы­гля­деть так:

takes a lot of time → miss a lot in real life online communication is shallow → cannot replace real confuse online popularity and real life popularity → problems in real life unhealthy → psychological problems

Те­перь по­про­бу­ем к ука­зан­ным ар­гу­мен­там по­до­брать контр­ар­гу­мен­ты. Здесь все немно­го слож­нее, но можно воз­ра­зить на пер­вый пункт:

sites allow us contact with people from all over the world

 

 3. Образец написания эссе

Итак, наши ар­гу­мен­ты го­то­вы. Те­перь рас­пре­де­лим их по аб­за­цам. По­след­ние три пунк­та, на ко­то­рые мы не нашли контр­ар­гу­мен­тов, пой­дут во вто­рой абзац, где мы вы­ска­зы­ва­ем свое соб­ствен­ное мне­ние. Наш един­ствен­ный контр­ар­гу­мент пой­дет в тре­тий абзац, где мы вы­ска­зы­ва­ем про­ти­во­по­лож­ное мне­ние. А в чет­вер­том аб­за­це мы не со­гла­сим­ся с преды­ду­щим вы­ска­зы­ва­ни­ем, опро­верг­нув его пер­вым пунк­том из спис­ка «за».

Те­перь мы го­то­вы пи­сать со­чи­не­ние. В пер­вом аб­за­це ука­зы­ва­ем про­бле­му:

Задание С2 ЕГЭ по английскому языку. Пер­вый абзац эссе. 

 

Рис. 1. Пер­вый абзац эссе

Пе­ре­хо­дим ко вто­ро­му аб­за­цу и нашим ар­гу­мен­там:

Задание С2 ЕГЭ по английскому языку. Вто­рой абзац эссе

Рис. 2. Вто­рой абзац эссе

Тре­тий абзац и контр­ар­гу­мен­ты:

Задание С2 ЕГЭ по английскому языку. Тре­тий абзац эссе

Рис. 3. Тре­тий абзац эссе

Чет­вер­тый абзац, в ко­то­ром мы воз­ра­жа­ем вы­ше­ука­зан­но­му мне­нию:

Задание С2 ЕГЭ по английскому языку. Чет­вер­тый абзац эссе

Рис. 4. Чет­вер­тый абзац эссе

И, на­ко­нец, пятый абзац, за­клю­че­ние:

Задание С2 ЕГЭ по английскому языку. Пятый абзац эссе

Рис. 5. Пятый абзац эссе

Те­перь по­смот­рим, что у нас по­лу­чи­лось:

Задание С2 ЕГЭ по английскому языку. Эссе це­ли­ком

Рис. 6. Эссе це­ли­ком

Задание С2 ЕГЭ по английскому языку. Эссе це­ли­ком (конец)

Рис. 7. Эссе це­ли­ком

При­мер­но так долж­но вы­гля­деть ваше эссе. Го­товь­тесь, и у вас все по­лу­чит­ся.

Вопросы к конспектам

1. На­пи­ши­те эссе на за­дан­ные темы:

The best way to learn a foreign language is to speak with native speakers.

Do you agree? What do you think is the best way of studying a language?

Violence on TV and crime in society are clearly related.

Do you agree? Do you think that violence on TV should be forbidden?

Последнее изменение: Понедельник, 9 Октябрь 2017, 18:09