Подготовка к ЕГЭ 1 (Аудирование)

 Вводная часть

Среди целей дан­но­го урока можно вы­де­лить такие:

озна­ко­мить­ся с тре­бо­ва­ни­я­ми к про­хож­де­нию ауди­ро­ва­ния;

узнать свой соб­ствен­ный уро­вень по­ни­ма­ния ан­глий­ской речи;

на­учить­ся раз­ви­вать три на­вы­ка ауди­ро­ва­ния, необ­хо­ди­мые для успеш­но­го про­хож­де­ния ЕГЭ;

узнать «чу­до-клю­чи» (ме­то­ди­ки под­го­тов­ки к успеш­ной сдаче ЕГЭ).

Подготовка к ЕГЭ 1 (Аудирование)

Рис. 1. Listen!

Раз­дел «Ауди­ро­ва­ние» со­дер­жит несколь­ко во­про­сов с вы­бо­ром пра­виль­но­го от­ве­та. Ка­жет­ся, что можно уга­дать. Од­на­ко зна­ния при­не­сут вам более вы­со­кие ре­зуль­та­ты, чем ве­зе­ние.

Как из­вест­но, один из клю­чей к успе­ху при сдаче ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку – это по­ни­мать уро­вень слож­но­сти аудио­ма­те­ри­а­лов. Ка­ко­вы же тре­бо­ва­ния к за­да­ни­ям на ауди­ро­ва­ние?

 Требования к части «Аудирование»

Пре­жде всего, ауди­ро­ва­ние пред­по­ла­га­ет ваше уме­ние по­ни­мать ос­нов­ное со­дер­жа­ние тек­ста на слух, т. е. вам нужно от­ве­тить на во­прос: о чем был текст? Кроме того, вы долж­ны услы­шать ин­фор­ма­цию, о ко­то­рой спра­ши­ва­ют в за­да­нии, или же убе­дить­ся в ее от­сут­ствии. Пом­ни­те: вам нужно уло­вить де­та­ли ауди­о­за­пи­си, а не до­ду­мы­вать что-то свое. Ауди­ро­ва­ние также на­це­ле­но на про­вер­ку пол­но­го по­ни­ма­ния тек­ста, ко­то­рый толь­ко что был про­слу­шан. Это могут быть, на­при­мер, диа­ло­ги и мо­но­ло­ги, со­от­вет­ству­ю­щие ти­пич­ным еже­днев­ным ком­му­ни­ка­тив­ным си­ту­а­ци­ям.

Без­услов­но, чтобы успеш­но спра­вить­ся с каж­дой ча­стью за­да­ния на ауди­ро­ва­ние, вам нужно раз­ви­вать и улуч­шать со­от­вет­ству­ю­щие на­вы­ки.

 

Полезные советы при подготовке к аудированию

1. Чтобы по­нять, о чем идет речь в диа­ло­ге или мо­но­ло­ге, нужно ори­ен­ти­ро­вать­ся в теме, ко­то­рой он по­свя­щен. Су­ще­ству­ет шаб­лон­ный спи­сок тем, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся для за­да­ния «Ауди­ро­ва­ние», по­это­му вам сле­ду­ет за­ра­нее под­го­то­вить­ся, по­вто­рить те­ма­ти­че­скую лек­си­ку и вы­ра­же­ния.

Как тре­ни­ро­вать навык? Упраж­не­ния с аудио- и ви­део­ма­те­ри­а­ла­ми по­стро­е­ны по прин­ци­пу «про­слу­шай за­пись и от­веть на во­прос» или «пе­ре­ска­жи сво­и­ми сло­ва­ми, о чем шла речь». Такие упраж­не­ния будут очень по­лез­ны для тре­ни­ров­ки улав­ли­ва­ния ос­нов­но­го смыс­ла за­пи­си.

Где тре­ни­ро­вать? Как лек­си­ку по темам, так и ауди­ро­ва­ние на по­ни­ма­ние смыс­ла можно от­ра­бо­тать на сайте lingualeo.​com  (рис. 2).

Как лек­си­ку по темам, так и ауди­ро­ва­ние на по­ни­ма­ние смыс­ла можно от­ра­бо­тать на сайте lingualeo.​com

Рис. 2. Lingualeo

2. Когда необ­хо­ди­мо услы­шать де­та­ли тек­ста, то, пре­жде всего, нужно вни­ма­тель­но чи­тать само за­да­ние и ис­кать сло­ва-под­сказ­ки, ко­то­рые в про­цес­се про­слу­ши­ва­ния аудио по­мо­гут вы­де­лить нуж­ную ин­фор­ма­цию, ко­то­рая тре­бу­ет­ся в за­да­нии.

Как тре­ни­ро­вать навык? Один из ва­ри­ан­тов ин­те­рес­ной и при­ят­ной тре­ни­ров­ки на­вы­ка слы­шать де­та­ли – это аудио­упраж­не­ния, на­при­мер с пес­ня­ми. Вы слу­ша­е­те за­пись, перед гла­за­ми текст с про­пу­щен­ны­ми сло­ва­ми. Ваша за­да­ча – за­пол­нить про­пус­ки.

Где тре­ни­ро­вать? Сле­ду­ет пом­нить, что ос­нов­ные про­ва­лы и ошиб­ки сту­ден­тов обыч­но свя­за­ны с циф­ра­ми, так как их бы­ва­ет труд­но уло­вить на слух. Вот ин­тер­нет-тре­на­же­ры, ко­то­рые поз­во­лят от­ра­бо­тать этот навык: micetf.​fr/​dicteenombres  и lyricstraining.​com .

3. Тре­тий ас­пект эф­фек­тив­ной под­го­тов­ки к ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку – это на­учить­ся по­ни­мать про­слу­шан­ный текст пол­но­стью.

Как тре­ни­ро­вать? Вам по­тре­бу­ет­ся ауди­о­за­пись, спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­ная для сдачи ЕГЭ или уров­ня слож­но­сти В1–В2 (по меж­ду­на­род­ной шкале), и рас­шиф­ров­ка. Ра­бо­та­ем по сле­ду­ю­ще­му прин­ци­пу: слу­ша­ем неболь­шой от­ры­вок за­пи­си (пред­ло­же­ние, фраза), пы­та­ем­ся по­нять ее до­слов­но (можно, на­при­мер, за­пи­сать или по­вто­рить то, что ска­зал дик­тор). Если не по­лу­ча­ет­ся с пер­во­го раза, то слу­ша­ем столь­ко раз, сколь­ко нужно. Если вы всё равно не мо­же­те уло­вить ка­кое-то слово или вы­ра­же­ние, то за­гля­ни­те в рас­шиф­ров­ку и об­ра­ти­те вни­ма­ние на про­блем­ные мо­мен­ты. Чаще всего вы­де­ля­ют две при­чи­ны непо­ни­ма­ния услы­шан­но­го: а) вы это слово в прин­ци­пе не зна­е­те, а зна­чит, его надо вы­учить; б) слово вам зна­ко­мо, но на слух вы его не смог­ли вос­при­нять. В таком слу­чае слу­ша­ем за­пись еще раз, глядя в рас­шиф­ров­ку и пы­та­ясь уло­вить про­блем­ные слова и вы­ра­же­ния. В ка­че­стве за­креп­ле­ния про­слу­шай­те этот же от­ры­вок за­пи­си, но не глядя в рас­шиф­ров­ку. Такой ме­ха­низм ра­бо­ты с аудио­ма­те­ри­а­ла­ми поз­во­ля­ет в ко­рот­кие сроки эф­фек­тив­но раз­вить навык вос­при­я­тия ан­глий­ской речи на слух.

Где опре­де­лить свой уро­вень? На сайте learnathome.​ru (рис. 3) вы мо­же­те опре­де­лить свой ны­неш­ний уро­вень по­ни­ма­ния ан­глий­ской речи, а также раз­но­об­раз­но тре­ни­ро­вать и раз­ви­вать на­вы­ки ауди­ро­ва­ния.

На сайте learnathome.​ru (рис. 3) вы мо­же­те опре­де­лить свой ны­неш­ний уро­вень по­ни­ма­ния ан­глий­ской речи, а также раз­но­об­раз­но тре­ни­ро­вать и раз­ви­вать на­вы­ки ауди­ро­ва­ния

Рис. 3. Learnathome

 Заключение

Итак, в ходе дан­но­го урока вы узна­ли, какие тре­бо­ва­ния вы­дви­га­ют­ся к про­хож­де­нию ауди­ро­ва­ния, какие на­вы­ки необ­хо­ди­мы для успеш­ной сдачи ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку, а также где и как тре­ни­ро­вать эти на­вы­ки.

Последнее изменение: Понедельник, 9 Октябрь 2017, 17:41