Приставки глаголов

 1. Приставки глаголов английского языка

Мы с вами уже рас­смот­ре­ли при­став­ки, ко­то­рые об­ра­зу­ют новые су­ще­стви­тель­ные и при­ла­га­тель­ные. Те­перь да­вай­те рас­смот­рим при­став­ки, об­ра­зу­ю­щие новые гла­го­лы.

re- (againorback)

При­мер:

react (ре­а­ги­ро­вать)

recollect (вспом­нить)

recover (вы­здо­ро­веть)

remember (пом­нить)

remind (на­по­ми­нать)

rename (пе­ре­име­но­вать)

repeat (по­вто­рить)

return (воз­вра­щать­ся)

dis- (reverses the meaning of the verb)

При­мер:

disagree (не со­гла­шать­ся)

disconnect (разъ­еди­нить)

discover (об­на­ру­жить)

dislike (не лю­бить)

disappear (ис­чез­нуть)

disrespect (не ува­жать)

distract (от­вле­кать)

over- (too much)

При­мер:

overcome (пре­одо­леть)

overdo (пе­ре­ста­рать­ся)

overeat (пе­ре­едать)

overwork (пе­ре­ра­бо­тать)

overlook (про­смот­реть)

Об­ра­ти­те вни­ма­ние:

overlook (noun) – обзор

to overlook (verb) - про­смот­реть, упу­стить из виду

un- (reverses the meaning of the verb)

При­мер:

undo (от­ме­нить сде­лан­ное)

unlock (от­пе­реть)

unplug (от­клю­чить)

unwrap (раз­вер­нуть)

mis- (badly or wrongly)

При­мер:

mislead (вво­дить в за­блуж­де­ние)

misplace (по­ло­жить не на то место)

mistreat (плохо об­ра­щать­ся)

misguide (вво­дить в за­блуж­де­ние)

out- (more or better than others)

При­мер:

outnumber (пре­вос­хо­дить ко­ли­че­ством)

outlast (про­дер­жать­ся доль­ше)

outbid (пе­ре­би­вать цену)

outrun (обо­гнать)

be- (make or cause)

При­мер:

become (ста­но­вить­ся)

befriend (по­дру­жить­ся)

behave (вести себя)

belittle (пре­умень­шать)

believe (ве­рить)

belong (при­над­ле­жать)

bewitch (окол­до­вать)

ex- (out of, from)

При­мер:

exchange (об­ме­нять)

exclude (ис­клю­чать)

exist (су­ще­ство­вать)

expand (рас­ши­рять)

explain (объ­яс­нять)

export (экс­пор­ти­ро­вать)

extract (из­вле­кать)

co- (together)

При­мер:

co-exist (со­су­ще­ство­вать)

co-operate (со­труд­ни­чать)

co-own (со­вла­деть)

При­ме­ча­ние:

Слова coexist и cooperate могут пи­сать­ся без де­фи­са.

de- (separation, reverse action)

При­мер:

destroy (раз­ру­шать)

decrease (по­ни­жать)

deconstruct (раз­ру­шать, раз­би­рать)

devalue (обес­це­ни­вать)

deselect (от­ме­нить выбор)

This prefix also has contrary meanings:

- intensifier (=completely)

- from, down, away

depend (за­ви­сеть)

describe (опи­сы­вать)

demand (тре­бо­вать)

delay (за­дер­жи­вать, от­кла­ды­вать)

depress (по­дав­лять, по­ни­жать)

defeat (на­не­сти по­ра­же­ние)

decide (ре­шить)

fore- (earlier, before)

При­мер:

foresee (пред­ви­деть)

forego (пред­ше­ство­вать)

foreclose (пред­ре­шать)

pre- (before)

При­мер:

predict (пред­ска­зать)

prefer (пред­по­чи­тать)

prepare (при­го­то­вить)

prevent (предот­вра­тить)

per- (through, very)

При­мер:

perceive (вос­при­ни­мать)

perform (вы­сту­пать)

persevere (упор­но про­дол­жать)

persuade (убе­дить)

pro- (forward)

При­мер:

proceed (про­дол­жать)

prohibit (за­пре­щать)

protect (за­щи­щать)

provide (обес­пе­чить)

under- (not enough)

При­мер:

underestimate (недо­оце­ни­вать)

understand (по­нять)

undertake (пред­при­ни­мать)

undergo (ис­пы­ты­вать, под­вер­гать­ся)

Это самые рас­про­стра­нен­ные при­став­ки, ко­то­рые ис­поль­зу­ют­ся для фор­ми­ро­ва­ния гла­го­лов. Слож­ность их ис­поль­зо­ва­ния со­сто­ит в том, что неко­то­рые из них очень по­хо­жи, и ино­гда слож­но по­нять, ко­то­рую из них сле­ду­ет ис­поль­зо­вать.

 

2. Приставки глаголов, вызывающие сложности

Рас­смот­рим при­став­ки, ко­то­рые чаще всего вы­зы­ва­ют труд­но­сти у уча­щих­ся.

for- и fore-

При­став­ка for- имеет зна­че­ние «прочь, в сто­ро­ну, крайне, невер­но» и встре­ча­ет­ся до­ста­точ­но редко. Мно­гие слова с этой при­став­кой яв­ля­ют­ся уста­рев­ши­ми, хотя есть и такие, ко­то­рые до сих пор ак­тив­но ис­поль­зу­ют­ся в языке.

При­мер:

forbear (воз­дер­жи­вать­ся)

forbid (за­пре­щать)

forget (за­бы­вать)

forgive (про­щать)

forsake (по­ки­дать, от­вер­гать)

forgo (от­ка­зы­вать­ся от)

При­став­ка fore- имеет зна­че­ние «до, за­ра­нее, впе­ре­ди»

При­мер:

forego (пред­ше­ство­вать)

foreshadow (пред­ве­щать)

forejudge (пред­ре­шать)

de-, dis- и di-

При­став­ки de-, dis-, di- имеют по­хо­жие зна­че­ния. Чаще всего пу­та­ют­ся между собой de- и di-, ко­то­рые имеют оди­на­ко­вое про­из­но­ше­ние [di]. При­став­ка de-  имеет зна­че­ния «уда­ле­ние, от­ри­ца­ние, от­де­ле­ние, по­ни­же­ние, об­рат­ное дей­ствие»

При­мер:

deduct (вы­чи­тать, от­ни­мать)

deform (де­фор­ми­ро­вать)

demote (по­ни­жать в долж­но­сти)

При­став­ка dis- имеет зна­че­ние «об­рат­ное дей­ствие, от­ри­ца­ние, уби­ра­ние, от­де­ле­ние»

При­мер:

like - dislike (лю­бить - не лю­бить)

obey - disobey (по­ви­но­вать­ся - не по­ви­но­вать­ся)

close - disclose (за­кры­вать - рас­кры­вать)

При­став­ка di- яв­ля­ет­ся ва­ри­ан­том при­став­ки dis-. Она ис­поль­зо­ва­лась в ла­тин­ском языке перед опре­де­лен­ны­ми со­глас­ны­ми и оста­лась в таком виде в ан­глий­ском языке.

При­мер:

digest (пе­ре­ва­ри­вать, усво­ить)

distress (при­чи­нять стра­да­ния)

divert (от­кло­нять, от­вле­кать)

divide (де­лить, раз­де­лять)

divorce (рас­тор­гать брак)

При­ме­ча­ние:

При­став­ка di-  в неко­то­рых слу­ча­ях про­из­но­сит­ся как [dai].

При­мер:

digest, divert, direct

Су­ще­ству­ет также при­став­ка dys-, ко­то­рая ис­поль­зу­ет­ся пре­иму­ще­ствен­но в ме­ди­цин­ских тер­ми­нах.

При­мер:

dysfunction (дис­функ­ция)

dyslexia (дислек­сия)

 3. Приставки, используемые с глаголами

Рас­смот­ри­те еще неко­то­рые при­став­ки, ис­поль­зу­е­мые с гла­го­ла­ми.

a-

При­мер:

abide (тер­петь)

arise (воз­ник­нуть)

awake (проснуть­ся)

ad-

При­мер:

advance (про­дви­гать)

advise (со­ве­то­вать)

af-

При­мер:

affect (вли­ять)

afford (поз­во­лить себе)

ap-

При­мер:

appoint (на­зна­чить)

appreciate (це­нить)

approach (при­бли­жать­ся)

approve (одоб­рять)

down-

При­мер:

downgrade (по­ни­жать)

download (ска­чи­вать)

en-

При­мер:

enable (со­здать воз­мож­ность)

enact (вво­дить в дей­ствие)

enforce (вво­дить в ис­пол­не­ние)

engage (за­ни­мать­ся чем-то)

enlighten (про­све­щать)

enquire (на­во­дить справ­ки)

inter-

При­мер:

interfere (вме­ши­вать­ся)

interrupt (пре­ры­вать)

interact (вза­и­мо­дей­ство­вать)

ob-

При­мер:

object (воз­ра­жать)

observe (на­блю­дать)

obstruct (пре­граж­дать)

sub-

При­мер:

submit (по­дать на рас­смот­ре­ние)

subdivide (под­раз­де­лять)

submerge (по­гру­жать)

sup-

При­мер:

supply (снаб­жать)

support (под­дер­жи­вать)

suppose (по­ла­гать)

trans-

При­мер:

transfer (пе­ре­ме­щать)

transform (ви­до­из­ме­нять)

transcribe (пе­ре­пи­сы­вать)

up-

При­мер:

update (об­но­вить)

upgrade (по­вы­сить, улуч­шить)

upload (за­гру­зить)

with-

При­мер:

withdraw (взять назад)

withhold (вы­чи­тать)

withstand (про­ти­во­сто­ять)

 4. Практическое задание

Choose the correct prefix in each case.

1. We read the map wrongly and ended up __turning to the same place.

a) over-

b) re-

c) mis-

2. I think I __judge Laura. She's actually really nice.

a) dis-

b) over-

c) mis-

3. My mobile phone's dead. I need to __charge the battery.

a) dis-

b) over-

c) re-

4. It's easier to __come problems if you share them.

a) over-

b) dis-

c) mis-

5. I always hated it when my classmate __behaved.

a) mis-

b) over-

c) re-

6. It can take several weeks to __cover from flu.

a) mis-

b) re-

c) dis-

7. We __packed as soon as we got to the hotel, then we went for a walk.

a) dis-

b) mis-

c) un-

8. You can get a bad stomach from __eating.

a) mis-

b) over-

c) under-

9. My spell checker corrects a mistake whenever I __spell a word.

a) un-

b) mis-

c) dis-

10. That bill can't be right. I think he __charged me.

a) over-

b) re-

c) mis-

Check yourself - 1B, 2C, 3C, 4A, 5A, 6B, 7C, 8B, 9B, 10A 

Вопросы к конспектам

Explain the meaning of the prefixes.

be-, dis-, pre-, ex-, out-, over-, under-, mis-, re-, co-.

Add the correct prefix.

1. John __slept and was late for work.

2. John left his job because he was __able to deal with such a large amount of work.

3. The two countries __operated to catch the criminal.

4. Kim found a dog on her doorstep which had obviously been __treated by its owner.

5. That child looks very thin. I think he must be __fed.

6. They had their electricity __connected because they didn’t pay the bill in time.

7. The train travels __stop from London to Edinburgh.

8. Our team isn’t playing well as they seem __capable of keeping possession of the ball today.

9. The road was blocked so we had to __tour.

10. The task is quite difficult. Don’t __estimate it.

*  Fill in the correct form of the words in brackets.

The length (long) of the journey was beginning to cause a lot of _______ (frustrate) for everyone involved. Unfortunately, father got the blame, as he had been responsible for the ________ (organise) of the trip. ________ (impatient) had begun to set in when we realised we’d been given the wrong _________ (direct) by a well-meaning pedestrian. What is more, father’s ________ (popular) was not _________ (increase) by his _________ (insist) that we stop every hour or so to observe the scenery. The trip to France, he’d said, would _________ (broad) our horizons and provide us with both _________ (amuse) and __________ (educate). However, in ________ (real), it turned out to be an _______ (bear) waste of time and effort. It was then that we made the _________ (decide) never to listen to one of father’s _________ (propose) again.

Последнее изменение: Понедельник, 9 Октябрь 2017, 22:48