Вопросы к подлежащему и дополнению

Во­про­сы к под­ле­жа­ще­му

Из всех типов во­про­сов в ан­глий­ском языке во­прос к под­ле­жа­ще­му, по­жа­луй, самый про­стой. Как видно из са­мо­го на­зва­ния во­про­са, за­да­ют его к од­но­му из глав­ных чле­нов пред­ло­же­ния, а имен­но к под­ле­жа­ще­му. Сле­до­ва­тель­но, в во­про­се этот член пред­ло­же­ния будет от­сут­ство­вать, а его место зай­мет одно из двух во­про­си­тель­ных слов. Так как в рус­ском под­ле­жа­щее от­ве­ча­ет на во­про­сы «кто?» и «что?», сле­до­ва­тель­но, их ан­глий­ски­ми ана­ло­га­ми будут слова who? и what?

Кроме того при об­ра­зо­ва­нии во­про­са к под­ле­жа­ще­му в ан­глий­ском языке не нужно ме­нять по­ря­док слов в пред­ло­же­нии.

E.g.

Mr Smith lives in that old house. – Ми­стер Смит живет в том ста­ром доме.

Who lives in that old house? — Кто живет в том ста­ром доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. – Катя от­пра­вит пись­мо.

Who will post this letter? — Кто от­пра­вит это пись­мо?

The present was in the box. – По­да­рок был в ко­роб­ке.

What was in the box? — Что было в ко­роб­ке?

Mr Smith lives in that old house. – Ми­стер Смит живет в том ста­ром доме.  Who lives in that old house? — Кто живет в том ста­ром доме?

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

Таким об­ра­зом, если ко­рот­ко опре­де­лить прин­цип со­зда­ния во­про­са к под­ле­жа­ще­му в ан­глий­ском языке, по­лу­чит­ся сле­ду­ю­щее: берем утвер­ди­тель­ное пред­ло­же­ние, уби­ра­ем под­ле­жа­щее, а на его место ста­вим со­от­вет­ству­ю­щее во­про­си­тель­ное слово – who/what. Необ­хо­ди­мо лишь пом­нить, что в на­сто­я­щем вре­ме­ни гла­гол в пред­ло­же­нии будет иметь форму тре­тье­го лица един­ствен­но­го числа.

E.g.

Mary and Annlike walking in the park. – Мэри и Энн любят гу­лять в парке.

Who likes walking in the park?

They know his real name. – Они знают его на­сто­я­щее имя.

Who knows his real name? – Кто знает его на­сто­я­щее имя?

You have big problems with the grammar. – У тебя боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой.

Who has big problems with the grammar? – У кого боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой? (Рис. 2)

You have big problems with the grammar. – У тебя боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой.  Who has big problems with the grammar? – У кого боль­шие про­бле­мы с грам­ма­ти­кой?

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что, несмот­ря на под­ле­жа­щее в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии, в во­про­се после what и who гла­гол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом вре­ме­ни.

 

От­ве­ты на во­про­сы к под­ле­жа­ще­му

Как за­дать во­прос к под­ле­жа­ще­му, мы те­перь знаем. Как от­ве­тить на этот во­прос?

На во­прос к под­ле­жа­ще­му обыч­но да­ет­ся крат­кий ответ, со­сто­я­щий из под­ле­жа­ще­го (вы­ра­жен­но­го су­ще­стви­тель­ным или ме­сто­име­ни­ем в им. па­де­же) и вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла со­от­вет­ству­ю­ще­го вре­ме­ни.

E.g. Who knows the answer to the question? – She does.

Кто знает ответ на этот во­прос? – Она (знает).

По­сколь­ку во­прос задан в PresentSimple, то и в от­ве­те мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do или does. Для she это будет does.

Who plays in the garden? – My children do.

Кто иг­ра­ет в саду? – Мои дети (иг­ра­ют).

Во­прос задан в PresentSimple, зна­чит, в от­ве­те для my children (they) мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do.

Who will go to the chemist’s? – I will.

Кто схо­дит в ап­те­ку? – Я (схожу). (Рис. 6)

По­сколь­ку во­прос задан в FutureSimple, то в от­ве­те мы берем вспо­мо­га­тель­ный гла­гол will.

Who will go to the chemist’s? – I will.  Кто схо­дит в ап­те­ку? – Я (схожу).

Рис. 3. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

Who made three mistakes in the test? – He did.

Кто сде­лал три ошиб­ки в тесте? – Он (сде­лал).

Во­прос задан в PastSimple, по­это­му в от­ве­те мы долж­ны взять вспо­мо­га­тель­ный гла­гол did.

Гла­гол tobe в крат­ких от­ве­тах не тре­бу­ет вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла. Он сам вы­пол­ня­ет эту функ­цию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто вклас­се? – Я.

Who is ready to answer? – Tom is.

Кто готов от­ве­чать? – Том. (Рис. 7)

Who is there? – We are.

Кто там? – Мы.

Who is ready to answer? – Tom is.  Кто готов от­ве­чать? – Том.

Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

 

Во­про­сы к до­пол­не­нию

Мы разо­бра­ли во­прос к под­ле­жа­ще­му, а те­перь по­смот­рим, как об­ра­зу­ют­ся во­про­сы к до­пол­не­нию.

До­пол­не­ния в ан­глий­ском языке, как и в рус­ском, могут упо­треб­лять­ся как с пред­ло­гом, так и без. Чаще всего бес­пред­лож­ное до­пол­не­ние на­зы­ва­ют пря­мым, а пред­лож­ное – кос­вен­ным.

С во­про­са­ми к до­пол­не­нию осо­бых про­блем не воз­ни­ка­ет. Если в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии перед до­пол­не­ни­ем нет ни­ка­ко­го пред­ло­га, то схема во­про­са сле­ду­ю­щая:

На пер­вое место вы­но­сим во­про­си­тель­ное слово who (для оду­шев­лен­ных)/what (для неоду­шев­лен­ных), потом ста­вим вспо­мо­га­тель­ный гла­гол, потом под­ле­жа­щее, смыс­ло­вой гла­гол и все осталь­ные члены пред­ло­же­ния. Са­мо­го до­пол­не­ния, к ко­то­ро­му мы за­да­ем во­прос, нет в во­про­се.

E.g. What are you reading?

Что ты чи­та­ешь?

What do you want to show us?

Что вы хо­ти­те по­ка­зать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встре­тил там?

What do you think?

Что тыду­ма­ешь?

What did the teacher read to the students?

Что пре­по­да­ва­тель читал сту­ден­там? (Рис. 8)

What did the teacher read to the students?  Что пре­по­да­ва­тель читал сту­ден­там?

Рис. 5. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

Если же дело ка­са­ет­ся кос­вен­но­го до­пол­не­ния, т. е. того, при ко­то­ром стоит пред­лог, то тогда мы стро­им во­прос, как в преды­ду­щем слу­чае, но толь­ко пред­лог мы вы­но­сим в конец во­про­са после ска­зу­е­мо­го или дру­го­го до­пол­не­ния.

E.g. Who are you speaking of?

О ком вы го­во­ри­те?

What are you looking at?

На что вы смот­ри­те?

Who do you want to speak to?

С кем ты хо­чешь по­го­во­рить?

What do you complain of?

На что вы жа­лу­е­тесь?

Who did the teacher read a story to?

Кому учи­тель читал рас­сказ?

В крат­ком от­ве­те на во­про­сы к до­пол­не­нию мы про­сто на­зы­ва­ем сам пред­мет, то есть само до­пол­не­ние.

От­ветв­ле­ние 1. Окон­ча­ние -s в PresentSimple

Во вре­ме­ни Present Simple окон­ча­ние по­лу­ча­ет 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он чи­та­ет много книг.

She likes playing the guitar.

Ей нра­вит­ся иг­рать на ги­та­ре. (Рис. 3)

Itoften rains in my region.

В моем ре­ги­оне часто идет дождь.

She likes playing the guitar.  Ей нра­вит­ся иг­рать на ги­та­ре.

Рис. 6. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

В общем слу­чае мы дей­стви­тель­но про­сто до­бав­ля­ем окон­ча­ние -s к гла­го­лу, но есть несколь­ко осо­бых мо­мен­тов.

Если, на­при­мер, ин­фи­ни­тив (т. е. гла­гол без ча­сти­цы to) за­кан­чи­ва­ет­ся на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы до­ба­вим к нему окон­ча­ние -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если ин­фи­ни­тив за­кан­чи­ва­ет­ся на -y, то мы до­бав­ля­ем к нему окон­ча­ние -es, но при этом y ме­ня­ет­ся на i.

E.g. to cry – the baby cries

To fly – the plane flies

To study – the boy studies

Такие из­вест­ные гла­го­лы, как go и do, ко­то­рые за­кан­чи­ва­ют­ся на -о, до­бав­ля­ют в 3 лице ед. ч. окон­ча­ние -es.

E.g. to do – Does he work here?

To go – she goes to school

Чтобы по­стро­ить от­ри­ца­тель­ный во­прос к под­ле­жа­ще­му, мы долж­ны после who и what по­ста­вить вспо­мо­га­тель­ный гла­гол с ча­стич­кой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает по­след­не­го пра­ви­ла?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в биб­лио­те­ке?

What will not cause the fire?

Что не вы­зо­вет пожар? (Рис. 4)

What will not cause the fire?  Что не вы­зо­вет пожар?

Рис. 7. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

 

Last or latest?

И слово last, и слово latest пе­ре­во­дят­ся как «по­след­ний». Но между ними есть раз­ни­ца.

Если мы под сло­вом «по­след­ний» под­ра­зу­ме­ва­ем что-то, после чего уже ни­че­го нет и не будет, то тогда мы долж­ны ис­поль­зо­вать слово last.

E.g. По­след­няя буква ан­глий­ско­го ал­фа­ви­та – это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

По­нят­но, что после буквы Z уже ни­ка­кой дру­гой быть не может, так как ал­фа­вит за­кан­чи­ва­ет­ся имен­но ею. (Рис. 5)

Это по­след­няя ком­по­зи­ция этого певца. Он боль­ше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни дру­гих не будет, так как певец от­ка­зы­ва­ет­ся про­дол­жать свою ка­рье­ру.

По­след­няя буква ан­глий­ско­го ал­фа­ви­та – это Z.  The last letter of the English alphabet is Z.

Рис. 8. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

Если же мы под сло­вом «по­след­ний» под­ра­зу­ме­ва­ем что-то самое све­жее, самое новое, самое со­вре­мен­ное, то тогда нам сле­ду­ет упо­треб­лять слово latest.

E.g. Ты уже слы­шал по­след­ние но­во­сти?

Have you already heard the latest news?

Но­во­сти все­гда яв­ля­ют­ся са­мы­ми све­жи­ми и но­вы­ми, а после них все­гда сле­ду­ют еще более ак­ту­аль­ные.

По­след­няя мо­дель этой ма­ши­ны на­мно­го де­шев­ле, чем преды­ду­щая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и со­вре­мен­ной мо­де­ли ма­ши­ны, после ко­то­рой обя­за­тель­но вы­пу­стят еще мно­же­ство раз­лич­ных мо­де­лей.

 

Ос­нов­ные гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры

Вы зна­е­те, как на­зы­ва­ют­ся ос­нов­ные гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры по-рус­ски. Вот несколь­ко ко­рот­ких сти­хо­тво­ре­ний, ко­то­рые по­мо­гут вам лучше за­пом­нить их ан­глий­ские на­зва­ния.

I'm Suzy Circle. Я Сьюзи Круг.

I'm Suzy Circle.

I'm happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

 

Я Сьюзи Круг.

Я очень счаст­ли­ва.

Я вра­ща­юсь и вра­ща­юсь.

Смо­жешь на­ри­со­вать меня?

 

I'm Tommy Triangle. Я Томи Тре­уголь­ник.

I'm Tommy Triangle.

Look at me!

Count my sides.

One, two, three!

 

Я Томи Тре­уголь­ник.

По­смот­ри на меня!

По­счи­тай мои сто­ро­ны.

Одна, две, три!

 

Sammy Square is my name. Меня зовут Сэмми Квад­рат.

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don't care.

I'm always the same.

I'm Sammy Square.

 

Меня зовут Сэмми Квад­рат.

У меня че­ты­ре оди­на­ко­вые сто­ро­ны.

Хо­чешь – пе­ре­вер­ни меня, мне всё равно –

Я не по­ме­ня­юсь.

Я Сэмми Квад­рат.

 

Ricky Rectangle is my name. Меня зовут Рикки Пря­мо­уголь­ник.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

 

Меня зовут Рикки Пря­мо­уголь­ник.

У меня не оди­на­ко­вые че­ты­ре сто­ро­ны.

Две ко­рот­кие, и две длин­ные.

Давай же, по­счи­тай мои сто­ро­ны.

Одна, две, три, че­ты­ре.

 

За­да­ния для са­мо­про­вер­ки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А те­перь да­вай­те сде­ла­ем несколь­ко упраж­не­ний, чтобы лучше по­нять об­ра­зо­ва­ние во­про­сов к под­ле­жа­ще­му и до­пол­не­нию.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word – who or what.

1.                  ___ works with you? → Who

2.                  ___ is playing the violin? → Who

3.                  ___ are you talking about? → What

4.                  ___ did you buy that for? → Who

5.                  ___ made you take his advice? → What

6.                  ___ wants to go there? → Who

7.                  ___ is going on? → What

8.                  ___ will happen if I leave the room? → What

9.                  ___ has called you? → Who

10.              ___ your friends think about her? → What

Вопросы к конспектам

Вставь­те вме­сто про­пус­ка who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

За­дай­те во­прос к под­ле­жа­ще­му.

На­при­мер: They work at the office. – Who works at the office?

1. She cooks well.  2. They often go to the cinema. 3.  Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8.  She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.

Последнее изменение: Пятница, 6 Октябрь 2017, 02:50