ЕГЭ по английскому языку "Правила игры". Письмо. Задание С1

  1. Критерии и особенности оценивания задания С1

За­да­ние С1, лич­ное пись­мо, оце­ни­ва­ет­ся мак­си­мум в 6 бал­лов. Чтобы под­го­то­вить­ся к ЕГЭ, ра­зу­ме­ет­ся, нужно знать пред­мет, но по­ми­мо этого важно знать кри­те­рии оце­ни­ва­ния за­да­ния, струк­ту­ру эк­за­ме­на, а также по­ни­мать, какие имен­но тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ет эк­за­мен.

На эк­за­мене вы по­лу­чи­те за­да­ние та­ко­го вида:

За­да­ние С1. ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку.

Рис. 1. За­да­ние С1. ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку.

Рас­смот­рим кри­те­рии оце­ни­ва­ния этого за­да­ния.

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­ния С1

(мак­си­мум – 6 бал­лов)

К1. Ре­ше­ние ком­му­ни­ка­тив­ной за­да­чи. Со­дер­жа­ние.

За­да­ние вы­пол­не­но  пол­но­стью, со­дер­жа­ние от­ра­жа­ет все ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии:

есть от­ве­ты на все во­про­сы; за­да­ны три во­про­са, ука­зан­ные в за­да­нии.

Сти­ле­вое оформ­ле­ние речи вы­бра­но пра­виль­но с уче­том цели вы­ска­зы­ва­ния и ад­ре­са­та.

Со­блю­де­ны при­ня­тые в языке нормы веж­ли­во­сти.

2 балла

За­да­ние вы­пол­не­но не пол­но­стью, т.е. со­дер­жа­ние от­ра­жа­ет не все ас­пек­ты, ука­зан­ные в за­да­нии:

·         более од­но­го ас­пек­та рас­кры­то не пол­но­стью;

·         один ас­пект пол­но­стью от­сут­ству­ет.

Встре­ча­ют­ся на­ру­ше­ния сти­ле­во­го оформ­ле­ния.

Встре­ча­ют­ся на­ру­ше­ния при­ня­тых в языке норм веж­ли­во­сти.

1 балл

За­да­ние не вы­пол­не­но, т. е. со­дер­жа­ние не от­ра­жа­ет те ас­пек­ты, ко­то­рые ука­за­ны в за­да­нии, или не со­от­вет­ству­ет тре­бу­е­мо­му объ­е­му.

0 бал­лов

Табл. 1. Кри­те­рий «Со­дер­жа­ние»

Об­ра­ти­те вни­ма­ние, что в этом кри­те­рии баллы сни­жа­ют­ся за нерас­кры­тие од­но­го ас­пек­та, или за непол­ное рас­кры­тие более чем од­но­го ас­пек­та. На­при­мер, если вы за­да­ди­те не три, а два во­про­са.

За­да­ние оце­ни­ва­ет­ся в 0 бал­лов, если вы не рас­кры­ва­е­те ни од­но­го ас­пек­та или не со­блю­да­е­те тре­бу­е­мый объем, т. е. пи­ше­те мень­ше ре­ко­мен­до­ван­но­го ко­ли­че­ства слов.

Вам необ­хо­ди­мо уло­жить­ся в диа­па­зон от 90 до 154 слов. Если вы на­пи­ше­те мень­ше 90 слов, то пись­мо во­об­ще не будет про­ве­рять­ся, и вы по­лу­чи­те за него 0 бал­лов. Если же вы на­пи­ше­те боль­ше 154 слов, то эк­за­ме­на­тор от­счи­та­ет их и после про­ве­дет черту, про­ве­рять­ся будут толь­ко пер­вые 154 слова. Таким об­ра­зом, вы, ско­рее всего, по­те­ря­е­те баллы на ор­га­ни­за­ции пись­ма. При­дер­жи­вай­тесь уста­нов­лен­ных рамок!

Важно! При по­лу­че­нии 0 бал­лов по кри­те­рию «Со­дер­жа­ние» все за­да­ние оце­ни­ва­ет­ся в 0 бал­лов.

К2. Ор­га­ни­за­ция тек­ста.

Вы­ска­зы­ва­ние ло­гич­но:

·         сред­ства ло­ги­че­ской связи ис­поль­зо­ва­ны пра­виль­но;

·         текст раз­де­лен на аб­за­цы;

струк­тур­ное оформ­ле­ние тек­ста со­от­вет­ству­ет при­ня­тым нор­мам.

2 балла

Вы­ска­зы­ва­ние не все­гда ло­гич­но:

име­ют­ся недо­стат­ки / ошиб­ки в ис­поль­зо­ва­нии средств ло­ги­че­ской связи, их выбор огра­ни­чен; де­ле­ние тек­ста на аб­за­цы нело­гич­но / от­сут­ству­ет; име­ют­ся ошиб­ки в фор­ма­те пись­ма.

1 балл

·         От­сут­ству­ет ло­ги­ка в по­стро­е­нии вы­ска­зы­ва­ния;

Фор­мат вы­ска­зы­ва­ния не со­блю­да­ет­ся.

0 бал­лов

Табл 2. Кри­те­рий «Ор­га­ни­за­ция тек­ста»

В этом кри­те­рии чаще всего сни­же­ние балла про­ис­хо­дит из-за на­ру­ше­ния ло­ги­ки вы­ска­зы­ва­ния. На­при­мер, если в одной части со­чи­не­ния вы го­во­ри­те, что вам очень по­нра­ви­лась ве­че­рин­ка, на ко­то­рой вы при­сут­ство­ва­ли, а в конце пись­ма пи­ше­те, что вы ушли по­рань­ше, по­то­му что было скуч­но. Также будь­те осо­бен­но вни­ма­тель­ны при ис­поль­зо­ва­нии ме­сто­име­ний. По тек­сту долж­но быть по­нят­но, к чему от­но­сит­ся это ме­сто­име­ние. Не до­пус­кай­те дву­смыс­лен­но­стей в этом от­но­ше­нии.

Фор­мат вы­ска­зы­ва­ния также озна­ча­ет, что нужно об­ра­тить вни­ма­ние на то, что мы пишем лич­ное пись­мо, а зна­чит, можно и нужно ис­поль­зо­вать со­кра­ще­ния (it’s, I’d like), а также неофи­ци­аль­ную, раз­го­вор­ную лек­си­ку.

К3. Язы­ко­вое оформ­ле­ние тек­ста.

Ис­поль­зу­е­мый сло­вар­ный запас и грам­ма­ти­че­ские струк­ту­ры со­от­вет­ству­ют по­став­лен­ной за­да­че (до­пус­ка­ет­ся не более 2-х негру­бых лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских оши­бок); ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки прак­ти­че­ски от­сут­ству­ют (до­пус­ка­ет­ся не более 2-х негру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок)

2 балла

Име­ют­ся лек­си­че­ские  и грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки, не за­труд­ня­ю­щие по­ни­ма­ние тек­ста (до­пус­ка­ет­ся не более 4-х негру­бых лек­си­ко-грам­ма­ти­че­ских оши­бок); име­ю­щи­е­ся ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки не за­труд­ня­ют  ком­му­ни­ка­цию (до­пус­ка­ет­ся не более 4-х негру­бых ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок)

1 балл

Мно­го­чис­лен­ные ошиб­ки за­труд­ня­ют по­ни­ма­ние на­пи­сан­но­го:

огра­ни­чен­ный сло­вар­ный запас / мно­го­чис­лен­ные ошиб­ки в сло­во­упо­треб­ле­нии и со­че­та­е­мо­сти; несо­блю­де­ние грам­ма­ти­че­ских пра­вил; мно­го­чис­лен­ные ор­фо­гра­фи­че­ские и пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки.

0 бал­лов

Табл. 3. Кри­те­рий «Язы­ко­вое оформ­ле­ние тек­ста»

Рас­смат­ри­вая этот кри­те­рий, важно от­ме­тить, что вы­со­ко оце­ни­ва­ет­ся не слож­ность на­пи­сан­но­го тек­ста, а его пра­виль­ность. По­это­му не нужно ис­поль­зо­вать слиш­ком слож­ные кон­струк­ции. Ве­ли­ка ве­ро­ят­ность, что вы оши­бе­тесь в этих кон­струк­ци­ях, и вам за это сни­зят балл. Если вы, к при­ме­ру, со­мне­ва­е­тесь в на­пи­са­нии ка­ко­го-то слова, лучше за­ме­ни­те его си­но­ни­мом, в ко­то­ром вы уве­ре­ны.

 2. Особенности наполнения и шаблоны для написания письма

Пра­ви­ла пунк­ту­а­ции в ан­глий­ском языке не очень слож­ные, но они тоже долж­ны со­блю­дать­ся. Важ­ное за­ме­ча­ние – ставь­те точки в конце пред­ло­же­ний. За их от­сут­ствие также сни­жа­ют­ся баллы.

При про­вер­ке ва­ше­го со­чи­не­ния эк­за­ме­на­тор по­лу­ча­ет до­пол­ни­тель­ную схему оце­ни­ва­ния. Она вы­гля­дит сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

До­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния кри­те­рия «Со­дер­жа­ние».

Рис. 2. До­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния кри­те­рия «Со­дер­жа­ние».

В ней рас­пи­сы­ва­ют­ся все ас­пек­ты за­да­ния. Если ас­пект вы­пол­нен, эк­за­ме­на­тор ста­вит знак «+», если нет, то «-», если ас­пект рас­крыт не пол­но­стью, это тоже по­ме­ча­ет­ся от­дель­ным зна­ком.

Так вы­гля­дит до­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния по кри­те­рию ор­га­ни­за­ции:

До­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния кри­те­рия «Ор­га­ни­за­ция».

Рис. 3. До­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния кри­те­рия «Ор­га­ни­за­ция».

Воз­мож­но, са­мы­ми слож­ны­ми пунк­та­ми в этом кри­те­рии яв­ля­ют­ся «Ло­гич­ность» и «Сред­ства ло­ги­че­ской связи». Мы оста­но­вим­ся на них более по­дроб­но.

Мы с вами рас­смот­ре­ли все ос­нов­ные кри­те­рии, так что да­вай­те пе­рей­дем к прак­ти­че­ско­му за­да­нию. Образец За­да­ния С1 ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку.

Рис. 4. Об­ра­зец за­да­ния С1.

До­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния для дан­но­го за­да­ния будет вы­гля­деть сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

До­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния на при­ме­ре рас­смат­ри­ва­е­мо­го за­да­ния.

Рис. 5. До­пол­ни­тель­ная схема оце­ни­ва­ния на при­ме­ре рас­смат­ри­ва­е­мо­го за­да­ния.

Все пунк­ты из спис­ка долж­ны при­сут­ство­вать в вашем пись­ме.

Вер­нем­ся к рас­смот­ре­нию средств ло­ги­че­ской связи. В лич­ном пись­ме умест­но ис­поль­зо­вать такие сло­ва-связ­ки:

Besides, …

Looking forward to seeing you.

… and…

… but …

…, so …

…, because…

Из-за раз­ви­тия ин­тер­нет-тех­но­ло­гий, мы все чаще пе­ча­та­ем пись­ма на кла­ви­а­ту­ре и в связи с этим мы стали ис­поль­зо­вать раз­лич­ные обо­зна­че­ния, в част­но­сти, смай­ли­ки. Не нужно ис­поль­зо­вать их при на­пи­са­нии лич­но­го пись­ма. Такие ри­сун­ки поз­во­ля­ют иден­ти­фи­ци­ро­вать ав­то­ра, а на ЕГЭ это де­лать ка­те­го­ри­че­ски за­пре­ще­но.

 3. Образец написания письма

Итак, нач­нем пи­сать наше со­чи­не­ние. Взгля­ни­те на об­ра­зец.

Об­ра­зец пись­ма в ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку.

Рис. 6. Об­ра­зец пись­ма.

Часть, вы­де­лен­ная крас­ным цве­том, при­го­дит­ся вам, какой бы ни была тема пись­ма. Рас­смот­рим по­дроб­нее струк­ту­ру на­ше­го со­чи­не­ния:

крат­кий адрес в пра­вом верх­нем углу; ниже ад­ре­са – дата; об­ра­ще­ние: Dear и имя че­ло­ве­ка, к ко­то­ро­му вы об­ра­ща­е­тесь. После имени обя­за­тель­но стоит за­пя­тая; пер­вый абзац (уни­вер­саль­ный); 2 аб­за­ца, ко­то­рые опре­де­ля­ют­ся за­да­ни­ем; окон­ча­ние пись­ма (уни­вер­саль­ное).

Со­здав сво­е­го рода шаб­лон, мы уже имеем 56 слов. Если вы под­го­то­ви­те такой шаб­лон дома, то на эк­за­мене вам нужно будет на­пи­сать толь­ко 2 и 3 абзац.

Итак, 2 и 3 абзац – это глав­ная часть на­ше­го со­чи­не­ния. Во вто­ром аб­за­це нам нужно дать совет о пу­те­ше­ствии в Шот­лан­дию и от­ве­тить на во­про­сы Салли, а в тре­тьем аб­за­це – за­дать во­про­сы.

Пер­вый во­прос, ко­то­рый за­да­ет наш друг – Do you think I should take the invitation?

Вспом­ним, что речь идет о при­гла­ше­нии ис­сле­до­вать пе­ще­ры в Шот­лан­дии. От­ве­ча­ем – I think you should take the invitation. Мы, ко­неч­но, можем на­пи­сать чуть кра­си­вее и чуть слож­нее, на­при­мер, – I’m sure you shouldn’t miss the chance to go to Scotland, но прав­да в том, что за слож­ность или кра­со­ту вы­ска­зы­ва­ний баллы при оце­ни­ва­нии не до­бав­ля­ют­ся, зато сни­ма­ют­ся за ошиб­ки. А чем слож­нее вы ста­ра­е­тесь на­пи­сать, тем боль­ше ве­ро­ят­ность того, что сде­ла­е­те ошиб­ку. По­это­му здесь и далее пи­ши­те как можно проще, и вы бу­де­те на­граж­де­ны более вы­со­ким бал­лом.

Если же мы счи­та­ем, что пред­ло­же­ние при­ни­мать не стоит, то пишем – I don’t think you should take the invitation. Фраза I think you shouldn’t take the invitation тоже грам­ма­ти­че­ски пра­виль­на, но че­ре­с­чур ка­те­го­рич­на и на­вяз­чи­ва, по­это­му при­дер­жи­ва­ем­ся пер­во­го ва­ри­ан­та.

Когда мы вы­ска­зы­ва­ем свое мне­ние, хо­ро­шо бы его чем-то под­кре­пить. Здесь при­дет­ся под­клю­чить фан­та­зию. На­вер­ное, пе­ще­ры в Шот­лан­дии – это кра­си­во. Пишем: Caves in Scotland are so beautiful. Если же мы не со­ве­ту­ем ехать, то пишем: It’s too risky.

Сле­ду­ю­щий во­прос, за­дан­ный дру­гом, зву­чит так: What do you think about extreme sports? Is it worth risking your life for adventure? От­ве­ча­ем: Your life is boring if you never take risks. Extreme sports give you a chance to live a full life. Если мы из­на­чаль­но не со­ве­то­ва­ли другу ехать, то и про­дол­же­ние долж­но со­от­вет­ство­вать: You have only one life and you must not risk it for pleasure. Extreme sports are for silly teenagers.

И по­след­ний во­прос: Have you ever tried any extreme sport? От­ве­ча­ем: Last summer I tried rock climbing and really enjoyed it. Или же: I’ve never tried any extreme sport and don’t really want to.

Таким об­ра­зом, у нас по­лу­чи­лось 2 ва­ри­ан­та вто­ро­го аб­за­ца:

I think you should take the invitation. Caves in Scotland are so beautiful. Your life is boring if you never take risks. Extreme sports give you a chance to live a full life. Last summer I tried rock climbing and really enjoyed it.

43 слова

I don’t think you should take the invitation. It’s too risky. You have only one life and you must not risk it for pleasure. Extreme sports are for silly teenagers. I’ve never tried any extreme sport and don’t really want to.

41 слово            

Оба эти ва­ри­ан­та аб­со­лют­но при­ем­ле­мы по всем кри­те­ри­ям, а также со­от­вет­ству­ют уста­нов­лен­ным рам­кам по ко­ли­че­ству слов.

В тре­тьем аб­за­це нам нужно за­дать во­про­сы о ви­зи­те ку­зи­ны Эми. Ис­ход­ная ин­фор­ма­ция та­ко­ва: This august my cousin Amy is going to visit me. Клю­че­вое слово здесь «визит», по­это­му во­про­сы долж­ны ка­сать­ся имен­но ви­зи­та ку­зи­ны, а не че­го-ли­бо дру­го­го. На­при­мер, мы вы­бра­ли такие во­про­сы – How long is she going to stay with you? What are you going to do together? What places are you going to visit? Можно, ко­неч­но, про­сто за­пи­сать при­ду­ман­ные нами во­про­сы в тре­тий абзац, но хо­те­лось бы как-то свя­зать преды­ду­щий текст с во­про­са­ми. Неко­то­рые пишут: Now I want to ask you some questions. Это до­пу­сти­мо. Но чтобы во­про­сы вы­гля­де­ли более есте­ствен­но, можно на­чать тре­тий абзац так: It is great that Amy is coming at last! А далее уже за­пи­сать наши во­про­сы.

Итак, тре­тий абзац:

It is great that Amy is coming at last! How long is she going to stay with you? What are you going to do together? What places are you going to visit?

32 слова

Те­перь по­смот­рим на наше со­чи­не­ние це­ли­ком.

При­мер го­то­во­го пись­ма по рас­смат­ри­ва­е­мой теме.

Рис. 7. При­мер го­то­во­го пись­ма по рас­смат­ри­ва­е­мой теме.

Так долж­но вы­гля­деть ваше эк­за­ме­на­ци­он­ное со­чи­не­ние. Мы вы­пол­ни­ли за­да­ние и уло­жи­лись в лимит слов.

Вопросы к конспектам

1. На­пи­ши­те пись­мо на дан­ную тему:

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack who writes:

I want to become an actor, but my parents say that it is not a serious profession. I'm desperate. I don't want to be a lawyer. Do you think it's possible to persuade them? What shall I do? Do you have similar problems?

By the way, I'm still waiting for you to visit me after your exams.

 

Write a letter to Jack.

In your letter

- answer his questions

- ask 3 questions about you visit.

Последнее изменение: Понедельник, 9 Октябрь 2017, 18:01