Подготовка к ЕГЭ 2 (Чтение)

 Общая информации о разделе «Чтение» в ЕГЭ

Пом­ни­те! На вы­пол­не­ние раз­де­ла «Чте­ние» от­во­дит­ся 30 минут. Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов, ко­то­рое можно по­лу­чить в этом раз­де­ле, – 20 бал­лов.

 Задания раздела «Чтение»

Вто­рой раз­дел «Чте­ние» пред­ла­га­ет де­вять за­да­ний. Два из них – на уста­нов­ле­ние со­от­вет­ствия: за­да­ния В2 (ба­зо­во­го уров­ня слож­но­сти) и В3 (по­вы­шен­но­го уров­ня слож­но­сти). В осталь­ных семи за­да­ни­ях А15-А21 нужно вы­брать один пра­виль­ный ответ из че­ты­рех пред­ло­жен­ных, и эти за­да­ния пред­по­ла­га­ют вы­со­кий уро­вень языка.

 Задание В2

В пер­вом за­да­нии, В2, (рис. 2) про­ве­ря­ет­ся уме­ние по­ни­мать ос­нов­ную идею вы­ска­зы­ва­ния, вы­де­лять глав­ную ин­фор­ма­цию, иг­но­ри­руя незна­ко­мые слова. В за­да­нии необ­хо­ди­мо уста­но­вить со­от­вет­ствие между за­го­лов­ком и неболь­шим тек­стом. Перед вами будут семь ко­рот­ких тек­стов, от­ме­чен­ных циф­ра­ми от од­но­го до семи, и во­семь за­го­лов­ков, от­ме­чен­ных бук­ва­ми от А до Н. Об­ра­ти­те вни­ма­ние: один за­го­ло­вок лиш­ний.

В пер­вом за­да­нии, В2, (рис. 2) про­ве­ря­ет­ся уме­ние по­ни­мать ос­нов­ную идею вы­ска­зы­ва­ния, вы­де­лять глав­ную ин­фор­ма­цию, иг­но­ри­руя незна­ко­мые слова.

Рис. 1. За­да­ние В2

 

Мак­си­маль­но можно по­лу­чить за это за­да­ние 7 бал­лов.

В за­да­нии В2 глав­ное – это по­нять клю­че­вые слова. Ос­нов­ные шаги в ра­бо­те с дан­ным за­да­ни­ем сле­ду­ю­щие:

бегло про­чи­тай­те текст, не со­сре­до­та­чи­ва­ясь на незна­ко­мых сло­вах; вы­де­ли­те ос­нов­ные слова; сфор­му­ли­руй­те для себя ос­нов­ную мысль тек­ста; по­про­буй­те со­от­не­сти ос­нов­ную мысль тек­ста с пред­ло­жен­ны­ми за­го­лов­ка­ми. Сна­ча­ла вы мо­же­те за­пи­сать несколь­ко ва­ри­ан­тов за­го­лов­ков возле од­но­го тек­ста, но по мере про­чте­ния сле­ду­ю­щих от­рыв­ков эти от­ве­ты будут от­па­дать ме­то­дом ис­клю­че­ния; про­чи­тай­те тек­сты еще раз, про­ве­ряя и под­твер­ждая свой выбор за­го­лов­ка.

 Задание В3

Вто­рое за­да­ние, В3 (рис. 2), на­це­ле­но на про­вер­ку уме­ния по­ни­мать ло­ги­че­ские и струк­тур­ные связи внут­ри тек­ста либо между его ча­стя­ми. Это за­да­ние пред­по­ла­га­ет уста­нов­ле­ние со­от­вет­ствия между ча­стью тек­ста и про­пу­щен­ным фраг­мен­том пред­ло­же­ния. В за­да­нии да­ет­ся текст с ше­стью про­пус­ка­ми, обо­зна­чен­ны­ми бук­ва­ми от A до F, и семь фраг­мен­тов для за­пол­не­ния этих про­пус­ков. Эти фраг­мен­ты обо­зна­че­ны циф­ра­ми от 1 до 7. Один фраг­мент пред­ло­же­ния лиш­ний. Мак­си­маль­ное ко­ли­че­ство бал­лов – шесть.

Вто­рое за­да­ние, В3 (рис. 2), на­це­ле­но на про­вер­ку уме­ния по­ни­мать ло­ги­че­ские и струк­тур­ные связи внут­ри тек­ста либо между его ча­стя­ми.

Рис. 2. За­да­ние В3

Для успеш­но­го вы­пол­не­ния за­да­ния В3 сле­дуй­те та­ко­му плану:

бегло про­чи­тай­те текст, чтобы опре­де­лить ос­нов­ную тему тек­ста; про­чи­тай­те фраг­мен­ты, ко­то­рые нужно вста­вить в этот текст; про­ана­ли­зи­руй­те осо­бен­но­сти грам­ма­ти­че­ской и лек­си­че­ской струк­ту­ры на­ча­ла фраг­мен­та; про­чи­тай­те текст вто­рой раз, об­ра­щая вни­ма­ние на слова и вы­ра­же­ния перед про­пус­ком. Воз­мож­но, эти слова или вы­ра­же­ния тре­бу­ют опре­де­лен­ной кон­струк­ции (ин­фи­ни­ти­ва или ге­рун­дия, пред­ло­га или союза); под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий дан­ной кон­струк­ции фраг­мент.

Од­на­ко не за­бы­вай­те о смыс­ло­вой на­груз­ке фраг­мен­та и ло­ги­ке по­вест­во­ва­ния. Как и в преды­ду­щем за­да­нии, не ис­клю­ча­ет­ся воз­мож­ность, что сна­ча­ла вы мо­же­те по­до­брать несколь­ко фраг­мен­тов к од­но­му про­пус­ку. По­след­ний этап – обос­нуй­те свой выбор с уче­том лек­си­ки и грам­ма­ти­ки, перед тем как оста­ви­те один пра­виль­ный ответ.

 Задания А15–А21

Тре­тье за­да­ние вы­со­ко­го уров­ня по­тре­бу­ет уме­ния до­га­ды­вать­ся о зна­че­нии слов из кон­тек­ста, что может по­мочь пол­но­му по­ни­ма­нию тек­ста, а также де­лать вы­во­ды из про­чи­тан­но­го (рис. 3). В этом за­да­нии к тек­сту (может быть от­ры­вок из ху­до­же­ствен­но­го или пуб­ли­ци­сти­че­ско­го про­из­ве­де­ния, жур­наль­ная ста­тья) пред­ла­га­ет­ся семь во­про­сов, к каж­до­му из ко­то­рых – че­ты­ре ва­ри­ан­та от­ве­та. Необ­хо­ди­мо вы­брать ответ, со­от­вет­ству­ю­щий со­дер­жа­нию тек­ста. Успеш­но спра­вив­шись с за­да­ни­ем, вы по­лу­чи­те семь бал­лов.

Задания А15–А21. Тре­тье за­да­ние вы­со­ко­го уров­ня по­тре­бу­ет уме­ния до­га­ды­вать­ся о зна­че­нии слов из кон­тек­ста, что может по­мочь пол­но­му по­ни­ма­нию тек­ста, а также де­лать вы­во­ды из про­чи­тан­но­го

Рис. 3. За­да­ния А15-А21

Вы­пол­няя это за­да­ние, при­дер­жи­вай­тесь такой схемы:

сна­ча­ла про­чи­тай­те во­про­сы к тек­сту без ва­ри­ан­тов от­ве­та, чтобы по­ни­мать, на какие части тек­ста об­ра­щать вни­ма­ние; про­чи­тай­те весь текст; вы­пол­няй­те за­да­ние по­сле­до­ва­тель­но, по­то­му что по­сле­до­ва­тель­ность во­про­сов свя­за­на с по­сле­до­ва­тель­но­стью раз­ви­тия сю­же­та тек­ста; най­ди­те в тек­сте те фраг­мен­ты, к ко­то­рым от­но­сит­ся каж­дый из во­про­сов. В тек­сте это может быть одно слово, вы­ра­же­ние, пред­ло­же­ние или целый абзац. по­ста­рай­тесь по­нять, чем пред­ла­га­е­мые ва­ри­ан­ты от­ве­тов от­ли­ча­ют­ся друг от друга, и опре­де­ли­те наи­бо­лее ве­ро­ят­ный ответ; обос­нуй­те для себя, по­че­му дру­гие пред­ла­га­е­мые ва­ри­ан­ты невер­ны.

 Общие советы

Вот несколь­ко со­ве­тов, ко­то­рые вы мо­же­те с успе­хом при­ме­нять ко всем трем типам за­да­ний:

вни­ма­тель­но озна­комь­тесь с фор­ма­том за­да­ния и с тре­бо­ва­ни­я­ми по за­пол­не­нию блан­ка от­ве­тов для дан­но­го за­да­ния; не трать­те много вре­ме­ни на один во­прос, про­дол­жай­те ра­бо­ту, но пом­ни­те, что к нему необ­хо­ди­мо вер­нуть­ся позже; же­ла­тель­но не остав­лять про­пус­ки, ведь даже если вы за­пол­ни­те про­пуск на­у­гад, у вас боль­ше шан­сов по­лу­чить же­ла­е­мый балл, чем если вы оста­ви­те пу­стое место; за­пи­ши­те окон­ча­тель­ный ва­ри­ант от­ве­та в бланк от­ве­тов и еще раз про­верь­те со­от­вет­ствие за­пи­сей в чер­но­ви­ке и блан­ке; сле­ди­те за вре­ме­нем (на раз­дел «Чте­ние» от­ве­де­но 30 минут!); при под­го­тов­ке к ЕГЭ по ан­глий­ско­му языку чи­тай­те как можно боль­ше тек­стов раз­ных сти­лей. Это по­мо­жет по­пол­нить ваш сло­вар­ный запас раз­но­об­раз­ной лек­си­кой.

 Заключительная часть

Итак, вы по­зна­ко­ми­лись с ти­па­ми за­да­ний в раз­де­ле «Чте­ние» и узна­ли, как более эф­фек­тив­но по­дой­ти к ре­ше­нию дан­ных задач. Эти стра­те­гии и со­ве­ты на­вер­ня­ка по­мо­гут вам более уве­ре­но чув­ство­вать себя на эк­за­мене по ан­глий­ско­му языку.

Последнее изменение: Понедельник, 9 Октябрь 2017, 17:44