Словообразование прилагательных
5 способов запомнить иностранные слова
Для прогресса в изучении иностранного языка требуется постоянно пополнять свой словарный запас. Как научиться лучше и быстрее запоминать новые слова? Вот несколько способов запоминания новых слов.
1. Используйте клейкие листочки. Ярким маркером напишите слова и развесьте листочки по дому. Натыкаясь на них, вы будете вспоминать слова – это особенно помогает на начальных этапах. По мере запоминания слов меняйте листочки.
2. Повторите только выученные слова на следующий день и через несколько дней. Это существенно улучшит их запоминание.
3. Пользуйтесь компьютерными учебными программами для запоминания слов.
4. Оживите слова при помощи фантазии! Придумайте какую-нибудь картинку или рассказ, который будет ассоциироваться с выученными словами, пусть даже они будут нереальными. Это очень поможет вам.
5. Играйте в слова с друзьями. Принцип прост – каждое следующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Можно выбрать определенную часть речи или определенную тему – так даже интереснее.
cat – кот,
leaf – листочек,
ear – ухо,
stick – палка,
dress – платье,
bag – сумка. (Рис. 1)
Рис. 1. Иллюстрация к словам
Суффиксы, которые образуют прилагательные от существительных
Для начала вспомним элементарные понятия, связанные со структурой слова. Основаслова – это его корень. Приставка – элемент слова, который ставится перед корнем. Суффикс – элемент слова, который ставится после корня слова.
Например, happy (счастливый) → happy (основа слова)
unhappy (несчастливый) → unhappy (приставка + основа слова)
teach (учить) → teach (основа слова)
teacher (учитель) → teacher(основа слова + суффикс)
Как видно из примеров, английские слова образуются с помощью добавления суффиксов или приставок, или того и другого одновременно. Рассмотрим суффиксы, которые образуют из разных частей речи прилагательные в английском языке.
Итак, первая группа суффиксов – это суффиксы, которые образуют прилагательное от существительного.
Суффикс -y указывает на качество, свойство, выраженное основной слова.
Например, sun (солнце) – sunny (солнечный),
taste (вкус) – tasty (вкусный),
fun (веселье) – funny (веселый).
Суффикс -ly указывает на наличие качеств, выраженных основой, то есть исходным существительным.
Например, friend (друг) – friendly (дружелюбный),
cost (цена) – costly (дорогой),
day (день) – daily (ежедневный).
Суффикс -ous также указывает на свойство, качество, выраженное исходным существительным.
Например, danger (опасность) – dangerous (опасный),
fame (известность) – famous (известный),
adventure (приключение) – adventurous (отважный).
Суффикс -ful означает наличие качества.
Например, power (сила) – powerful (сильный),
success (успех) – successful (успешный),
beauty (красота) – beautiful (красивый).
Суффикс -less указывает на отсутствие свойства или качества.
Например, home (дом) – homeless (бездомный),
use (использование) – useless (бесполезный),
fear (страх) – fearless (бесстрашный).
Суффикс -ish может означать наличие признака в слабой степени.
Например, red (краснота) – reddish (красноватый),
fool (глупец) – foolish (глуповатый),
self (личность) – selfish (эгоистичный).
Или суффикс -ish, как и суффиксы -ese, -ian может указывать на принадлежность к национальности.
Например, Poland (Польша) – Polish (польский),
China (Китай) – Chinese (китайский),
Ukraine (Украина) – Ukrainian (украинский).
Суффиксы, которые образуют прилагательные от глаголов
Вторая группа суффиксов – это те суффиксы, которые помогают нам образовывать прилагательные от глаголов.
Суффикс -able указывает на наличие признака, свойства, качества.
Например, pay (платить) – payable (платежеспособный),
eat (есть) – eatable (съедобный),
remark (замечать) – remarkable (замечательный).
Суффиксы -ive и -ent тоже означают наличие свойств и качеств, выраженных основой слова.
Например, act (действовать) – active (активный),
differ (различаться) – different (различный),
depend (зависеть) – dependent (зависимый).
Приставки, которые образуют прилагательные
Английские прилагательные могут образовываться не только добавлением суффикса, но и добавлением приставки к основе слова. Наиболее распространенными являются приставки с отрицательным значением.
Например, happy (счастливый) – unhappy (несчастливый),
known (известный) – unknown (неизвестный),
possible (возможный) – impossible (невозможный),
regular (правильный) – irregular (неправильный),
active (активный) – inactive (неактивный).
House vs. home
Слова house и home просты и знакомы нам, и мы часто думаем, что они являются абсолютными синонимами. Но всё же это не так. Между ними существует отличие. Заглянув в словарь, мы найдем, что house подразумевает в первую очередь «здание, строение», а home – это семья, знакомая обстановка, домашнее окружение.
Когда мы говорим о своем доме, то часто имеем в виду свою семью и домашнюю обстановку, атмосферу в доме. И со школы мы приходим не в здание, а в домашнюю атмосферу. В этом случае будем говорить, что «дом» – это home.
Рис. 2. Иллюстрация к примеру
Например, I have just come home.
Я только что пришла домой.
Sorry, I have fallen ill so I will stay at home.
Извини, я заболела, поэтому останусь дома. (Рис. 2)
Children! It’s time to go home!
Дети! Пора идти домой!
Если же мы говорим о внешнем облике дома, то используем слово house.
Например, This green house is beautiful.
Этот зеленый дом очень красивый.
I’ve bought a new house.
Я купила новый дом. (Рис. 3)
Рис. 3. Иллюстрация к примеру
Стихотворение с неправильными глаголами
Один из легких и интересных способов запомнить большое количество неправильных глаголов – это собрать их в одно стихотворение. Вот пример такого стихотворения.
Клад искал один чудак.
Целый месяц dig-dug-dug (копать),
Find-found-found(находить) наконец
металлический ларец.
Take-took-taken(брать) он топор
И сорвал с него запор.
Перед тем, как открывать,
Go-went-gone(идти) домой поспать.
И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven(водить) Кадиллак,
Eat-ate-eaten(есть) ананасы
И копченые колбасы,
Fly-flew-flown(летать) в облаках,
Keep-kept-kept(держать) свой клад в руках,
Spend-spent-spent(тратить) на ветер деньги,
Build-built-built(строить) себе фазенды.
Но awake-awoke-awoken(просыпаться),
Он ни слова speak-spoke-spoken(говорить),
Run-ran-run(бежать) во весь опор,
Find-found-found(находить) лишь топор!
Задания для самопроверки
And now let’s do some exercises to understand the formation of English adjectives better.
А теперь сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование английских прилагательных.
The first task. Look at the words and try to form adjectives.
1. fool –> foolish
2. fun –> funny
3. danger –> dangerous
4. month –> monthly
The second task. Look at the sentences and open the brackets to fill the gaps with the right adjectives.
1. Do you know the ___ (England) language well? → English
2. I’m not sure that these blue berries are ___ (eat). → eatable
3. I hope you will be ___ (care) on the road. → careful
4. Unfortunately, there a lot of ___ (home) people who beg for money. → homeless
5. He is a very ___ (act) person. He likes hiking and diving. → active
Вопросы к конспектам
Раскройте скобки, образовав нужные прилагательные.
1. Do you know many ___ (regular) verbs? 2. There are ___ (differ) kinds of coffee in this shop. 3. The language in Turkey is called ___ (Turkey). 4. You are so ___ (self)! You don’t notice other people. 5. This girl is as ___ (beauty) as a rose. 6. It can’t be that you don’t know this ___ (fame) writer. 7. To wash the dishes is my ___ (day) duty. 8. I have never eaten such a ___ (taste) pie! 9. I hope he is an experienced ___ (drive). 10. Why are you looking so ___ (happy) and sad?
Распределите словообразовательные суффиксы в две колонки: первая – суффиксы, которые помогают образовать прилагательные от существительных; вторая – суффиксы, которые помогают образовать прилагательные от глаголов.
Внимание! Могут быть лишние словообразовательные элементы.
-y, -ese, -ent, un-, -ful, -ish, -ive, -less, in-, -ly, -ous, -able, im-, -ly