Особенности использования SO и Neither в кратких предложениях

Ис­поль­зо­ва­ние ме­сто­име­ния SO

Ме­сто­име­ния so и neither ис­поль­зу­ют­ся в ко­рот­ких пред­ло­же­ни­ях, когда мы хотим вы­ра­зить свое со­гла­сие с ранее ска­зан­ным утвер­жде­ни­ем. Эти пред­ло­же­ния со­сто­ят из ме­сто­име­ний So/Neither + вспо­мо­га­тель­ный гла­гол + под­ле­жа­щее.

e.g. So do I. Я тоже да.

Neither do I. Я тоже нет.

За­меть­те, что вспо­мо­га­тель­ный гла­гол дол­жен со­от­вет­ство­вать под­ле­жа­ще­му.

А те­перь по­дроб­нее рас­смот­рим упо­треб­ле­ния ме­сто­име­ния so в крат­ких пред­ло­же­ни­ях. Итак, so упо­треб­ля­ет­ся для вы­ра­же­ния со­гла­сия с утвер­ди­тель­ным со­об­ще­ни­ем. Вспо­мо­га­тель­ный гла­гол, ко­то­рый мы будем упо­треб­лять после so, дол­жен со­от­вет­ство­вать вре­ме­ни, в ко­то­ром ис­поль­зо­ва­на фраза, с ко­то­рой мы со­би­ра­ем­ся со­гла­сить­ся.

e.g. I am a pupil. – So am I.

Я уче­ни­ца. – Я тоже.

He is a doctor. – So am I.

Он док­тор. – Я тоже. (Рис. 1)

Мы знаем, что формы гла­го­ла to be (am/is/are) могут ис­поль­зо­вать­ся как вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы в Present Simple. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на вто­рую пару пред­ло­же­ний. В ис­ход­ном пред­ло­же­нии под­ле­жа­щим яв­ля­ет­ся он (he), по­это­му мы ис­поль­зо­ва­ли форму is, но в от­кли­ке под­ле­жа­щим яв­ля­ет­ся я (I), по­это­му мы ис­поль­зу­ем форму am.

He is a doctor. – So am I.  Он док­тор. – Я тоже.

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

I go to school. – So do I.

Я хожу в школу. – Я тоже.

Mary swims every day. – So do I.

Мария пла­ва­ет каж­дый день. – Я тоже.

Мы видим, что гла­гол в ис­ход­ной фразе упо­треб­лен в Present Simple, и он сам по себе не яв­ля­ет­ся вспо­мо­га­тель­ным. Зна­чит, чтобы по­стро­ить крат­кий ответ на эту ре­пли­ку, мы долж­ны взять под­хо­дя­щий нам вспо­мо­га­тель­ный гла­гол вре­ме­ни Present Simple. По­сколь­ку под­ле­жа­щее в от­ве­те – я (I), то нам нужен вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do, a не does.

He was in the park. – So was I.

Он был в парке. – И я./Я тоже. (Рис. 2)

I saw Tom yesterday. – So did I.

Я видел Тома вчера. – Я тоже./И я.

Мы знаем, что формы гла­го­ла to be (was/were) могут ис­поль­зо­вать­ся как вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы в Past Simple. С осталь­ны­ми гла­го­лы мы упо­треб­ля­ем вспо­мо­га­тель­ный гла­гол did.

He was in the park. – So was I.  Он был в парке. – И я./Я тоже.

Рис. 2. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

She will be at home at 8.00 p.m. – So will I.

Она будет дома в 20.00. – Я тоже.

He will be come a good programmer. – So will I.

Он ста­нет хо­ро­шим про­грам­ми­стом. – И я.

Гла­гол в ис­ход­ном пред­ло­же­нии стоит в Future Simple, will – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в крат­ком от­ве­те может ис­поль­зо­вать­ся не толь­ко ме­сто­име­ние I. Мы можем упо­треб­лять, на­при­мер, все осталь­ные ме­сто­име­ния, как в ед., так и во мн. ч.

e.g. Tom likes singing. – So do you/we/they. So does she/he.

Tom likes singing.

SO

do

you

 

 

 

we

 

 

 

they

 

 

does

she

 

 

 

he

По­ми­мо этого, в крат­ком от­ве­те могут ис­поль­зо­вать­ся су­ще­стви­тель­ные, как в ед., так и во мн. числе.

e.g. Kate bought a new pen. – So did her classmates/her brother.

Kate bought a new pen.

SO

 

did

 

her classmates.

 

 

 

her brother.

 В крат­ком от­ве­те также могут ис­поль­зо­вать­ся имена соб­ствен­ные.

e.g. Mary will go to the zoo. So will Ann/Jack and Philip.

Mary will go to the zoo.

SO

 

will

 

Anna.

 

 

 

Jack and Philip.

 

Ис­поль­зо­ва­ние ме­сто­име­ния NEITHER

А те­перь по­смот­рим, как об­ра­зу­ют­ся ко­рот­кие от­ве­ты с ме­сто­име­ни­ем NEITHER. Пред­ло­же­ния, ко­то­рые на­чи­на­ют­ся с NEITHER, стро­ят­ся точно так же, как и с ме­сто­име­ни­ем SO. И упо­треб­ле­ние вспо­мо­га­тель­ных гла­го­лов после NEITHER такое же, как и после SO. Един­ствен­ной и клю­че­вой раз­ни­цей яв­ля­ет­ся то, что NEITHER упо­треб­ля­ет­ся для под­твер­жде­ния со­гла­сия с от­ри­ца­тель­ным со­об­ще­ни­ем. Рас­смот­рим упо­треб­ле­ние NEITHER на кон­крет­ных при­ме­рах.

I am not hungry. – Neither am I.     

Я не го­ло­ден. – Я тоже (нет).

Формы гла­го­ла to be (am/is/are) могут ис­поль­зо­вать­ся как вспо­мо­га­тель­ные гла­го­лы в Present Simple. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что после neither вспо­мо­га­тель­ный гла­гол не имеет от­ри­ца­тель­ной ча­стич­ки not, так как в ан­глий­ском языке в рам­ках од­но­го пред­ло­же­ния может быть толь­ко одно от­ри­ца­ние.

He does not want to go to school today and neither do I.

Он не хочет идти в школу се­год­ня, и я не хочу. (Рис. 3)

В ис­ход­ном пред­ло­же­нии под­ле­жа­щим яв­ля­ет­ся he (он), по­это­му ис­поль­зо­ван вспо­мо­га­тель­ный гла­гол does, а в со­гла­сии под­ле­жа­щим яв­ля­ет­ся I (я), по­это­му нам нужен вспо­мо­га­тель­ный гла­гол do.

He does not want to go to school today and neither do I.  Он не хочет идти в школу се­год­ня, и я не хочу.

Рис. 3. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

I did not call them. – Neither did I.  

Я не зво­нил им. – Я тоже. (Рис. 5)

Did – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол вре­ме­ни Past Simple.

I was not laughing. – Neither was I.

Я не сме­ял­ся. – Я тоже.

Was – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол вре­ме­ни Past Continuous.

I will not have dinner. – Neither will I.

Я не буду ужи­нать. – Я тоже.

Вспо­мо­га­тель­ный гла­гол Future Simple – will.

I did not call them. – Neither did I.    Я не зво­нил им. – Я тоже.

Рис. 4. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

 

Ис­клю­че­ния из пра­вил

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в крат­ком от­ве­те после NEITHER, как и после SO, могут ис­поль­зо­вать­ся все осталь­ные ме­сто­име­ния и су­ще­стви­тель­ные, как в ед., так и во мн. ч., а также и имена соб­ствен­ные.

e.g. I don't know him. – Neither do you/we/they/my friends/James and Gill. Neither does he/she/my uncle/Peter Smith.

I don't know him.

NEITHER

do

you

 

 

 

we

 

 

 

they

 

 

 

my friends

 

 

 

James and Gill

 

 

does

he

 

 

 

she

 

 

 

my uncle

 

 

 

Peter Smith

Но в пра­ви­лах ис­поль­зо­ва­ния SO и NEITHER есть одно ис­клю­че­ние. Если в ис­ход­ном пред­ло­же­нии есть мо­даль­ные гла­го­лы can/could, may/might и should, то в крат­ких под­твер­жде­ни­ях также будут ис­поль­зо­вать­ся имен­но эти слова.

e.g. Mary can swim. So can John.

Мэри умеет пла­вать. И Джон умеет. (Рис. 5)

She could not lift the box. Neither could John.

Мэри не смог­ла под­нять ящик. Джон тоже.

Tom should see his doctor. So should she.

Тому сле­ду­ет схо­дить на прием к врачу. И ей тоже.

You may not go out so late. Neither may your sister.

Тебе нель­зя вы­хо­дить на улицу так позд­но. И твоей сест­ре нель­зя.

Mary can swim. So can John.  Мэри умеет пла­вать. И Джон умеет.

Рис. 5. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

 

Что такое a.m. и p.m.?

Как из­вест­но, су­ще­ству­ют две си­сте­мы ука­за­ния вре­ме­ни: фран­цуз­ская си­сте­ма и ан­глий­ская си­сте­ма. Так, во фран­цуз­ской си­сте­ме каж­дые сутки раз­де­ля­ют на 24 часа. От­счет вре­ме­ни идет с по­лу­но­чи (midnight) – 00:00. Эту си­сте­му ис­поль­зу­ют в Рос­сии. Что ка­са­ет­ся ан­глий­ской си­сте­мы, то время в сут­ках делят на две части:

До по­лу­дня.

После по­лу­дня. (Рис. 6)

Итак, рас­шиф­ров­ка am и pm сле­ду­ю­щая:

am – (с лат.) до по­лу­дня – с 0 часов (пол­ночь) до 12 часов дня;

pm – (с лат.) после по­лу­дня – время с 12 часов до 0 часов (пол­ночь).

А вот при­ме­ры рас­шиф­ров­ки вре­ме­ни am/pm:

3: 00 a.m. – 3:00

12:00 a.m. – 12:00

7:45 p.m. – 19:45

11:15 p.m. – 23:15

До по­лу­дня.  После по­лу­дня.

Рис. 6. Ил­лю­стра­ция к при­ме­ру

 

Прием пищи на ан­глий­ском языке

Очень часто у уче­ни­ков воз­ни­ка­ют такие во­про­сы, как: в чем раз­ни­ца между lunch и dinner, между dinner и supper? Рас­смот­рим на­зва­ния при­е­мов пищи на ан­глий­ском языке.

MEALS

(при­е­мы пищи)

Breakfast

Зав­трак

До 12:00

Brunch

Позд­ний зав­трак

 

Lunch

Обед

12:00–14:30

Tea

Пол­дник

Около 16:00

Dinner

Ужин

18:00–19:00

Supper

Позд­ний ужин

После 19:00

Итак, BREAKFAST – это зав­трак. BRUNCH – позд­ний зав­трак. Это новое слово. Оно при­ме­ня­ет­ся, когда зав­тра­кать уже позд­но, а обе­дать слиш­ком рано. LUNCH (12.00 – 14.30) – обед. Сле­ду­ю­щий прием пищи обо­зна­ча­ет­ся сло­вом «tea» (пол­дник), ко­то­рый пьют при­мер­но в 16.00. DINNER (18.00 – 19.00) – ужин. Обыч­но это по­след­ний прием пищи за день, но может быть еще и SUPPER – позд­ний ужин, ко­то­рый обыч­но бы­ва­ет лег­ким.

 

Funny stories

I’d like to tell you some funny stories. And here is the first one.

Teacher: “Did your father help you with your homework?”

Pupil: “No! He did it all by himself!”

Учи­тель: «Твой папа по­мо­гал тебе с до­маш­ним за­да­ни­ем?»

Уче­ник: «Нет! Он все сам сде­лал!»

 

The second story.

The teacher to a pupil: “Conjugate the verb “to walk” in Present Simple.”

The pupil: “I walk, you walk…”

The teacher interrupts him: “Quicker please!”

The pupil: “I run, you run…”

Учи­тель уче­ни­ку: «Про­спря­гай гла­гол «идти» в на­сто­я­щем вре­ме­ни.»

Уче­ник: «Я иду, ты идешь…»

Учи­тель пе­ре­би­ва­ет уче­ни­ка: «Быст­рее, по­жа­луй­ста!»

Уче­ник: «Я бегу, ты бе­жишь…»

 

And the third one.

Father: “What did you do today to help your mother?”

Son: “I dried the dishes.”

Daughter: “And I helped to pick up the pieces.”

Отец: «Что вы се­год­ня де­ла­ли, чтобы по­мочь маме?»

Сын: «Я вы­ти­рал по­су­ду».

Дочь: «А я по­мо­га­ла со­би­рать оскол­ки». (Рис. 7)

“I dried the dishes.” «Я вы­ти­рал по­су­ду».

Рис. 7. Ил­лю­стра­ция к шутке

 

За­да­ния для са­мо­про­вер­ки

Now let’s do some exercises to understand the use of so and neither in short answers better.

А те­перь сде­ла­ем несколь­ко упраж­не­ний, чтобы лучше по­нять пра­ви­ла ис­поль­зо­ва­ния so и neither в ко­рот­ких от­ве­тах.

Look at the sentences and fill the gaps with so or neither.

1. I like oranges. – ___ do I. → So

2. I am a student. – ___ am I. → So

3. I didn't find her. – ___ did I. → Neither

4. I have no time. – ___ do I. → Neither

5. I have a question. – ___ do I.            → So

6. Maria works in this building. – ___ does Anton. → So

7. She didn't ask him about it. – ___ did you. → Neither

8. You shouldn't stay here. – ___ should Alex. → Neither

9. John can speak Italian. – ___ can Tom.→ So

10. I don't like it. – ___ do I. → Neither 

Вопросы к конспектам

Вы­ра­зи­те со­гла­сие/несо­гла­сие с дан­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми, ис­поль­зуя SO или NEITHER.

1) I have seen the film. 2) I haven't seen the film. 3) I'm tired. 4) I am not tired. 5) I was at the theatre yesterday. 6) I wasn't at the theatre yesterday. 7) I am reading a book now. 8) I am not reading a book now. 9) I played football last Sunday. 10) I didn't play football last Sunday. 11) I can swim long distances. 12) I can't swim long distances. 13) We saw a ship in the distance. 14) I have got an important letter today. 15) Petrov wasn't late for the performance.

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант ре­ак­ции на пред­ло­же­ние.

1) I've never seen her dance. – So have I/Neither did my son. 2) I can't go to the cinema tonight. – Neither could I/Neither can he. 3) My sister found the book interesting. – Neither did I/So did I. 4) I didn't enjoy the film very much. – Neither do I/Neither did my friends. 5) I like adventure films. – So does he/Neither do they. 6) I don’t go to school on Sunday. – Neither he does/ Neither does she. 7) Bobby can’t play cricket. – Neither can I/So san I. 8) I helped my mother yesterday. – So did I/So he did. 9) Mike could read when he was 6. – Neither could I/So could Peter. 10) He wasn’t late yesterday. – So were we/Neither were they.

Последнее изменение: Пятница, 6 Октябрь 2017, 13:28