Контрольная работа по теме «Морфология»

Введение

На уроке вы­пол­ним кон­троль­ную ра­бо­ту для того, чтобы вспом­нить изу­чен­ное в раз­де­ле «Мор­фо­ло­гия», а также вос­пол­нить про­бе­лы в зна­ни­ях.

 Вопрос 1

Ука­жи­те, что обо­зна­ча­ют дан­ные части речи (рис. 1):

Во­прос 1

Рис. 1. Во­прос 1

Пра­виль­ный ответ: 1Г, 2А,3Б, 4В.

 Разбор вопроса 1

Вспом­ним: гла­гол от­ве­ча­ет на во­про­сы что де­лать? что сде­лать?. К на­ре­чию за­да­ют­ся во­про­сы от гла­го­ла, оно обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, при­знак дей­ствия. Тесно свя­за­ны имя су­ще­стви­тель­ное и имя при­ла­га­тель­ное.

Вы­пол­ни­те еще одно по­доб­ное за­да­ние.

 Вопрос 1а

Ука­жи­те, что обо­зна­ча­ют дан­ные части речи (рис. 2):

Рис. 2. Во­прос 1а

Пра­виль­ный ответ: 1Г, 2А, 3Б, 4В.

 Вопрос 2

Вспом­ни­те, на какие во­про­сы от­ве­ча­ют са­мо­сто­я­тель­ные части речи. Имена су­ще­стви­тель­ные на во­про­сы кто? что? от­ве­ча­ют в форме и. п. Гла­го­лы на во­про­сы что де­лать? что сде­лать? от­ве­ча­ют в неопре­де­лен­ной форме. Опре­де­ли­те, к каким ча­стям речи от­но­сят­ся вы­де­лен­ные слова (рис. 3):

Во­прос 2

Рис. 3. Во­прос 2

Пра­виль­ный ответ: 1А, 2Г,3Б, 4В.

 Разбор вопроса 2

Гла­гол от­ве­ча­ет на во­про­сы: что де­ла­ют? что будут де­лать? что делал? что сде­лать? что сде­лал? что сде­лаю?

Имя су­ще­стви­тель­ное и имя при­ла­га­тель­ное от­ве­ча­ют на во­про­сы всех шести па­де­жей.

Ме­сто­име­ние также может от­ве­чать на во­про­сы су­ще­стви­тель­но­го и при­ла­га­тель­но­го, но оно не на­зы­ва­ет пред­ме­тов и их при­зна­ков.

Вы­пол­ни­те еще одно по­доб­ное за­да­ние.

 Вопрос 2а

Опре­де­ли­те, к каким ча­стям речи от­но­сят­ся вы­де­лен­ные слова (рис. 4):

Во­прос 2а

Рис. 4. Во­прос 2а

Пра­виль­ный ответ: 1Г, 2В,3А, 4Б.

 Вопрос 3

Вспом­ни­те па­де­жи имен су­ще­стви­тель­ных. Опре­де­ли­те, в каких па­де­жах упо­треб­ле­ны имена су­ще­стви­тель­ные. Цифра от­но­сит­ся к сле­ду­ю­ще­му за ней слову (рис. 5):

Во­прос 3

Рис. 5. Во­прос 3

Пра­виль­ный ответ: 1Е, 2А,3В, 4Г, 5Г, 6Д.

 Разбор вопроса 3

За­пи­ши­те во­про­сы па­де­жей на листе бу­ма­ги, чтобы легче сори­ен­ти­ро­вать­ся. Чтобы не пу­тать и. п. и в. п., на место со­мни­тель­но­го слова, падеж ко­то­ро­го не мо­же­те опре­де­лить, по­ставь­те любое су­ще­стви­тель­ное 1-го скло­не­ния жен­ско­го рода. В и. п. и в. п. формы слов у таких су­ще­стви­тель­ных сов­па­дать не будут.

Вы­пол­ни­те еще одно по­доб­ное за­да­ние.

 Вопрос 3а

Опре­де­ли­те, в каких па­де­жах упо­треб­ле­ны имена су­ще­стви­тель­ные. Цифра от­но­сит­ся к сле­ду­ю­ще­му за ней слову (рис. 6):

Во­прос 3а

Рис. 6. Во­прос 3а

Пра­виль­ный ответ: 1Б, 2А,3Г, 4Д, 5Е, 6В.

 Вопрос 4

Важно уметь опре­де­лять падеж имени при­ла­га­тель­но­го, от этого за­ви­сит пра­виль­ность на­пи­са­ния окон­ча­ния этого слова. Опре­де­ли­те, какую букву сле­ду­ет пи­сать в окон­ча­ни­ях при­ла­га­тель­ных на месте про­пус­ка. Цифра от­но­сит­ся к сле­ду­ю­ще­му за ней слову (рис. 7):

Во­прос 4

Рис. 7. Во­прос 4

Пра­виль­ный ответ: 1Г, 2А, 3В, 4Б.

 Разбор вопроса 4

Окон­ча­ние имен при­ла­га­тель­ных опре­де­ля­ет­ся по во­про­су, за­дай­те во­прос от имени су­ще­стви­тель­но­го к при­ла­га­тель­но­му. По­смот­ри­те на окон­ча­ние в во­про­се. Вы­пол­ни­те еще одно по­доб­ное за­да­ние.

 Вопрос 4а

Опре­де­ли­те, какую букву сле­ду­ет пи­сать в окон­ча­ни­ях при­ла­га­тель­ных на месте про­пус­ка. Цифра от­но­сит­ся к сле­ду­ю­ще­му за ней слову (рис. 8):

Во­прос 4а

Рис. 8. Во­прос 4а

Пра­виль­ный ответ: 1В, 2А, 3Г, 4Б.

 Вопрос 5

Вспом­ни­те, какие дей­ствия обо­зна­ча­ют гла­го­лы в том или ином вре­ме­ни, на какие во­про­сы от­ве­ча­ют гла­го­лы. У каж­до­го гла­го­ла можно опре­де­лить спря­же­ние. Опре­де­ли­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки вы­де­лен­ных гла­го­лов (рис. 9):

Во­прос 5

Рис. 9. Во­прос 5

Пра­виль­ный ответ: 1В, 2Д, 3Г, 4А, 5Б, 6Е.

 Разбор вопроса 5

Время гла­го­ла опре­де­лить неслож­но. Часто до­пус­ка­ют ошиб­ки при раз­ли­че­нии неопре­де­лен­ной формы гла­го­ла и гла­го­ла в на­сто­я­щем вре­ме­ни. Гла­го­лы в неопре­де­лен­ной форме от­ве­ча­ют на во­про­сы что де­лать? что сде­лать?. К гла­го­лу в неопре­де­лен­ной форме нель­зя по­ста­вить ме­сто­име­ние. Для опре­де­ле­ния спря­же­ния вспом­ни­те ал­го­ритм опре­де­ле­ния спря­же­ния гла­го­лов. Вспом­ни­те гла­го­лы-ис­клю­че­ния. Окон­ча­ние гла­го­ла может под­ска­зать, ка­ко­го он спря­же­ния. Вы­пол­ни­те еще одно по­доб­ное за­да­ние.

 Вопрос 5а

Опре­де­ли­те мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки вы­де­лен­ных гла­го­лов (рис. 10):

Во­прос 5а

Рис. 10. Во­прос 5а

Пра­виль­ный ответ: 1В, 2Д, 3Б, 4А, 5Г, 6Е.

 Вопрос 6

Пра­во­пи­са­ние ме­сто­име­ний. Вспом­ни­те, на что об­ра­щать вни­ма­ние в во­про­сах по­ста­нов­ки де­фи­са в ме­сто­име­ни­ях. Опре­де­ли­те, как пра­виль­но сле­ду­ет рас­крыть скоб­ки (рис. 11):

Во­прос 6

Рис. 11. Во­прос 6

Пра­виль­ный ответ: 1А, 2В, 3Б.

 Разбор вопроса 6

Пом­ни­те, пред­ло­ги с ме­сто­име­ни­я­ми пи­шут­ся раз­дель­но. Вспом­ни­те все слу­чаи по­ста­нов­ки де­фи­са в ме­сто­име­ни­ях. В за­да­нии за ме­сто­име­ние можно было при­нять слово будто. Вы­пол­ни­те еще одно по­доб­ное за­да­ние.

 Вопрос 6а

Опре­де­ли­те, как пра­виль­но сле­ду­ет рас­крыть скоб­ки (рис. 12):

Во­прос 6а

Рис. 12. Во­прос 6а

Пра­виль­ный ответ: 1В, 2Б, 3А.

 Вопрос 7

Слу­жеб­ные части речи. Опре­де­ляя пред­лог, союз или ча­сти­цу, пом­ни­те, какую роль иг­ра­ет каж­дая из слу­жеб­ных ча­стей речи. Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные слова (рис. 13):

Во­прос 7

Рис. 13. Во­прос 7

Пра­виль­ный ответ: 1В, 2А, 3Б.

 Разбор вопроса 7

Вни­ма­тель­но смот­ри­те, какое слово свя­зы­ва­ет дру­гие два слова в сло­во­со­че­та­нии, какое слово со­еди­ня­ет од­но­род­ные члены пред­ло­же­ния, какое слово вно­сит до­пол­ни­тель­ный смыс­ло­вой от­те­нок в зна­че­ние пред­ло­же­ния. Вы­пол­ни­те еще одно по­доб­ное за­да­ние.

 Вопрос 7а

Опре­де­ли­те, какой ча­стью речи яв­ля­ют­ся вы­де­лен­ные слова (рис. 14):

Во­прос 7а

Рис. 14. Во­прос 7а

Пра­виль­ный ответ: 1В, 2Б, 3А.

Последнее изменение: Воскресенье, 17 Сентябрь 2017, 23:57