Словообразование (использование префиксов и суффиксов)
Приставки и суффиксы: общая информация
Рис. 1. Части слова
Приставка (prefix) – это буква или группа букв, которые добавляются к началу слова (at the beginning of the word) с целью образовать новое слово.
Prefix + Word
Пример:
Un (prefix) + do (base/root word) = undo
Re (prefix) + write (base/root word) = rewrite
Суффикс (suffix) – это буква или группа букв, которые добавляются к концу слова (at the end of the word) с целью образовать новое слово.
Word + Suffix
Пример:
Use (base/root word) + ful (suffix) = useful
Friend (base/root word) + ly (suffix) = friendly
Приставки (prefixes)
Процесс образования новых слов с помощью префиксов (рис. 2) и суффиксов называется словообразованием. Зная значение приставок и суффиксов, всегда можно понять, какой частью речи является новое слово, и определить его значение.
Рис. 2. Приставка
Приставки добавляются в начале слова и изменяют его значение. Однако слово остается той же частью речи, что и без приставки.
Приставки un-, im-, in-, mis-, dis- придают слову отрицательное значение, делают его противоположным по значению основному слову.
Пример:
Comfortable (удобный) – uncomfortable (неудобный)
Polite (вежливый) – impolite (невежливый)
Active (активный) – inactive (неактивный)
Приставка re- имеет значение «заново», «снова».
Пример:
Write (писать) – rewrite (переписать)
Do (делать) – redo (переделать)
Count (считать) – recount (пересчитать)
Разветвление 1. More prefixes
Prefixes!
It's like a remix.
It changes things,
Like what a word means.
You can find 'em
at the front of a word.
Learn 'em, you need 'em,
To figure out words and their meanings.
Prefixes are an important part,
They tell you about a word, right from the start.
When you see non- or un-, that means not,
Like unintelligent or the word nonstop.
It's a few more for not, that I'll hit you with,
Il-, if you can't read, then you're illiterate.
Inactive? No. Not moving,
Impossible is something you cannot be doing.
Irrational - you should have thought a bit,
Dis- and de- mean opposite.
If you disagree, well hey, that's cool,
But your whole style gets devalued.
The prefix anti- means against,
You're antisocial if you don't have friends.
Here comes the intermission, everybody sing,
'Cause inter- means between and the hook's here, see? Like...
Prefixes!
It's like a remix.
It changes things,
Like what a word means.
You can find 'em
at the front of a word.
Learn 'em, you need 'em,
To figure out words and their meanings.
Allow me to reintroduce this word,
'Cause re- means again, let's be sure you heard.
Even the word prefix has a prefix in it,
Pre- means before, man, I hope y'all remembering.
You may ask where they come from,
Most are Greek or Latin, there's a whole bunch of 'em,
Like macro- is large and micro- is small,
Mono- is one. Are you hearing me, y'all?
I could talk in a monotone on the telephone,
And tele- goes the distance just like a telescope.
If you kinda understand that's semi-,
You'll halfway get it till you commit it to memory.
Keep these in your mind's foreground,
'Cause fore- means front and you'll need 'em around.
This song is over and I don't mean ending,
It's overqualified, too much of a good thing.
Prefixes!
It's like a remix.
It changes things,
Like what a word means.
You can find 'em
at the front of a word.
Learn 'em, you need 'em,
To figure out words and their meanings.
Суффиксы (suffixes)
Рис. 3. Суффикс
Суффиксы (рис. 3) добавляются к концу основного слова, и они могут изменить не только основное значение слова, но и сделать его другой частью речи.
Суффиксы для образования существительных, обозначающих профессии:
-ist, -ian, -man, -er/-or (рис. 4).
Пример:
Piano (пианино) – pianist (пианист)
Politic (политический) – politician (политик)
Build (строить) – builder (строитель)
Police (полиция) – policeman (полицейский)
Рис. 4. Суффиксы для образования существительных, обозначающих профессии
Суффиксы для образования прилагательных:
-y, -ful, -less, -ic, -able (рис. 5).
Пример:
Dirty – грязный
Wonderful– прекрасный
Priceless – бесценный
Historic – исторический
Eatable – съедобный
Рис. 5. Суффиксы для образования прилагательных
Tip: изучая новое слово, попробуйте сразу запоминать его производные.
Например:
Happy – счастливый
Unhappy – несчастный
Happiness – счастье
Exercises
Чтобы лучше понять и усвоить особенности употребления приставок и суффиксов, рассмотренных в данном уроке, необходимо выполнить следующие упражнения.
Упражнение 1
Use the words to complete the sentences.
(ungrateful, dishonest, imperfect, unable, inaccurate)
A person who is ____________ cheats others.
She was ___________ to take the test because she was really sick.
If something is _____________, it is not completely correct.
Oh, Mary, you are so _______________! I have done so much for you!
I believe this information is _________________.
Ответы:
dishonest
unable
imperfect
ungrateful
inaccurate
Упражнение 2
Form the new word with prefixes and suffixes.
Example: possible – impossible (opposite adjective)
agree – ________________ (opposite verb)
health – _____________________ (adjective)
visible – __________________ (opposite adjective)
help – _________________ (adjective)
like – ____________________ (opposite verb)
understand – ________________ (adjective)
write – __________________ (use the prefix meaning again)
care – ________________ (use opposite suffix)
Ответы:
disagree
healthy
invisible
helpful
dislike
understandable
rewrite
careless
Упражнение 3
Form the nouns meaning profession.
Invent –
Biology –
Swim –
Library –
Art –
Translate –
Sports –
Ответы:
Inventor
Biologist
Swimmer
Librarian
Artist
Translator
Sportsman
Вопросы к конспектам
Образуйте прилагательные из следующих существительных:
Profession – _________________, health – ______________, illness – ______________, luck – _________________, tradition – _______________, wonder – ___________________, happiness – _______________, danger – _____________, anger – _________________.
Образуйте из следующих прилагательных слова с противоположным значением, используя префиксы un-, in-, dis-, im-, ir-.
Polite – _______________, kind – ______________, possible – _____________, honest – _____________, regular – ____________, pleasant – ____________, popular – ___________
Образуйте из следующих слов существительные, обозначающие профессии:
Photograph – ________________, electric – _______________, science – ____________, drive – ___________, paint – ________________, post – ______________, manage – ______________, teach – ____________, write – __________.