The Passive Voice (Present simple/Present Continuous)
Общая информация о залоге. Виды залогов
В английском языке существуют разные виды залогов. Залог – это форма глагола, которая показывает, является ли подлежащее исполнителем действия или же оно испытывает на себе действие сказуемого. Залоги бывают активными (Active Voice) и пассивными (PassiveVoice) (рис. 1).
Действительный, или активный, залог используется в тех случаях, когда подлежащее само выполняет действие. Страдательный,или пассивный,залог используется, когда исполнитель действия очевиден или неизвестен или само действие гораздо важнее того, кто его выполнил.
Рис. 1. Залоги
Образование и особенности употребления страдательного залога
Страдательный залог образуется при помощи вспомогательного глагола to be в нужной временной форме (то есть в том времени, которое мы хотим использовать в конкретном предложении), а также смыслового глагола в третьей форме – Participle II.
Пример:
Bob ate the apple. (active voice)
The apple was eaten. (passive voice)
В первом предложении подлежащее само выполняет действие (Боб ел яблоко). Во втором предложении подлежащее никакого действия не выполняет (Яблоко было съедено). Следовательно, действие было произведено над подлежащим, при этом исполнитель не указан.
The Present Simple Passive: образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений
Рассмотрим the Present Simple Passive – пассивный залог в настоящем простом времени.
Для того чтобы построить эту конструкцию, необходимо поставить глагол to be в Present Simple.
I
|
am
|
третья форма глагола
|
He, she, it
|
is
|
|
You, we, they |
are |
|
Пример:
The dinner iscooked.
The children aredressed.
The flowers arewatered (рис. 2).
Рис. 2. Пассивный залог
The Present Continuous Passive: образование утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений
Вопросительная форма образовывается путем переноса глагола to be на первое место в предложении перед подлежащим.
Пример:
Is the dinner cooked?
Are the children dressed?
Are the flowers watered?
Отрицательная форма образовывается прибавлением отрицательной частицы not к вспомогательному глаголу to be.
Пример:
The dinner isnotcooked.
The children arenotdressed.
The flowers arenotwatered.
The Present Continuous Passive – пассивный залог в настоящем длительном времени. Для того чтобы построить эту конструкцию, глагол to be нужно поставить в Present Continuous. Смысловой глагол останется неизменным в третьей форме.
Пример:
The book isbeingread.
Pancakes arebeingmade in the kitchen.
She isbeinghugged by her brother.
Обратите внимание, что the Present Continuous Passive выражает действие, которое находится в развитии в момент речи.
Для того чтобы построить вопросительное высказывание, необходимо глагол to be (его нужную форму) вынести на первое место в предложении.
Пример:
Is the book beingread?
Are pancakes beingcooked in the kitchen?
Is she beinghugged by her brother?
Для того чтобы построить отрицательнуюконструкцию, мы добавим отрицательную частицу not к вспомогательному глаголу to be, а точнее – к его форме.
Пример:
The book isn’tbeingread.
The pancakes aren’tbeingcooked in the kitchen.
She isn’tbeinghugged by her brother.
Упражнения
Чтобы лучше понять и усвоить особенности употребления страдательного залога во временахPresent Simple иPresent Continuous, необходимо выполнить следующие упражнения.
I. Поставьте предложения в the Present Simple Passive
She pays a lot of money.
You do not write the letter.
Does the police officer catch the thief?
Ответы к упражнению:
A lot of money is paid.
The letter isn’t written.
Is the thief caught by the police officer?
II. Поставьте предложения в the Present Continuous Passive
My father is washing the car.
Farmer Joe is milking the cows.
He is not wearing a tie.
Is she watering the flowers?
Ответы к упражнению:
The car is being washed by my father.
The cows are being milked by farmer Joe.
A tie isn’t being worn.
Are the flowers being watered?
Глагол to be. Формы настоящего времени
Глагол to be. Формы настоящеговремени
Глагол to be – один из наиболее важных глаголов в английском языке. Он может играть роль как смыслового глагола (и тогда он переводится как «быть», «являться»), так и глагола-связки для построения времен.
В Present Simple глагол to be имеет три формы, которые зависят от того, с каким местоимением употребляется этот глагол. Так, для местоимения I эта форма am, для местоимений he/she/it – is, а для you/we/they – are. Можно также использовать краткие формы (см. таблицу), что в разговорном английском предпочтительнее.
I |
am |
a teacher a pupil students |
I’m |
He She It |
is |
He’s She’s It’s |
|
You We They |
are |
You’re We’re They’re |
|
Для образования отрицательной формы к необходимой форме глагола to be (am, is, are) нужно добавить отрицательную частицу not.
I |
am not |
a pupil a doctor a dentist pupils |
I’m not |
He She It |
is not |
He isn’t She isn’t It isn’t |
|
You We They |
are not |
You aren’t We aren’t They aren’t |
|
Чтобы задать вопрос, необходимо поставить нужную форму глагола to be (am, is, are) на первое место в предложении.
Am |
I |
a teacher? a doctor? pupils? |
Is |
he she it |
|
Are |
you we they |
|
The Present Simple Tense: построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений
The Present Simple Tense – настоящее простое время. Оно используется для описания постоянных, регулярных, периодически повторяющихся действий в настоящем.
Для построения утвердительныхвысказываний в Present Simple нам потребуется смысловой глагол в первой форме.
Пример:
I do homework every day.
We do homework every day.
Особое внимание следует обратить на форму глагола для местоимений he, she, it. В этом случае к глаголу добавится окончание –s (рис. 3).
Пример:
He plays the piano every morning.
She plays tennis every evening.
Рис. 3. Настоящее простое время
При составлении вопросительныхвысказываний нам понадобится вспомогательный глагол do (для местоимений I, you, we, they и слов, их заменяющих) либо does (для местоимений he, she, it и слов, их заменяющих), который выносится перед подлежащим. Окончание -s у смыслового глагола будет отсутствовать.
Пример:
Do you do homework every day?
Does he play tennis every evening?
Does she play football every morning?
Отрицательные предложения также строятся с помощью вспомогательного глагола do (для местоимений I, you, we, they) либо does (для местоимений he, she, it) и отрицательной частицы not, либо используются сокращенные формы don’t и doesn’t. Окончание -s у смыслового глагола также отсутствует.
Пример:
I don’tdo homework every day.
He doesn’tplay football every morning.
She doesn’tplay the piano every evening.
The Present Continuous Tense: построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений.
Present Continuous выражает длительное действие в настоящем времени. Для того чтобы построить Present Continuous, нам потребуется глагол to be в нужной форме (am, is, are), и смысловой глагол с окончанием -ing.
Пример:
I
|
am |
jumping now.
|
He She It
|
is
|
|
You We They
|
are |
|
Чтобы построить вопросительное высказывание, нужно вынести глагол to be в нужной форме (am, is, are) на первое место в предложении.
Am
|
I |
jumping now?
|
Is
|
he she it
|
|
Are
|
you we they |
|
Чтобы составить отрицательное высказывание, нужно добавить к глаголу to be отрицательную частицу not или использовать сокращенные формы isn’t/aren’t.
I
|
am not (I’m not) |
jumping now.
|
He She It
|
is not (isn’t)
|
|
You We They
|
are not (aren’t) |
|
В разговорном английском языке, как правило, употребляются сокращенные формы утвердительных и отрицательных высказываний.
Вопросы к конспектам
Переведите на английский язык, используя the Present Simple или the Present Continuous Passive Voice:
а) Моей подруге часто советуют не принимать необдуманных решений.
б) Его машину сейчас ремонтируют в гараже.
в) Моего брата сейчас обследует кардиолог.
г) Его всегда хвалят за отличные успехи в изучении английского языка.
д) Эти книги ставят на одно и то же место.
е) На ужин мне часто подают отварную картошку с рыбой.
ж) В нашей комнате ремонт делают раз в три года. Сейчас там красят стены.
з) Где Аня? – Она на собеседовании. Ее как раз спрашивают о предыдущих местах работы.