Настоящее простое время The present simple tense

 Утвердительные предложения в Present Simple

По­смот­ри­те на кар­тин­ки и со­еди­ни­те их с под­хо­дя­щи­ми вы­ра­же­ни­я­ми (Рис. 1.).

Утвердительные предложения в Present Simple

Рис. 1. Ил­лю­стра­ция к упраж­не­нию

Итак, кар­тин­ку № 1 опи­сы­ва­ет вы­ра­же­ние read a book, кар­тин­ку № 2 – вы­ра­же­ние surf the Internet, кар­тин­ку № 3 – вы­ра­же­ние play the guitar и кар­тин­ку № 4 – вы­ра­же­ние play football. Каж­дый из маль­чи­шек на Рис. 1. может рас­ска­зать нам о своем хобби.

I read books. – Я читаю книги.

I surf the Internet. – Я ищу ин­фор­ма­цию в ин­тер­не­те.

I play the guitar. – Я играю на ги­та­ре.

I play football. – Я играю в фут­бол.

What do you do every day? (А что вы де­ла­е­те каж­дый день?) You jump (вы пры­га­е­те), you play (вы иг­ра­е­те), you eat (вы ку­ша­е­те), you talk (вы бол­та­е­те), you write (вы пи­ше­те).

Итак, все вы­ше­ука­зан­ные пред­ло­же­ния по­стро­е­ны в Present Simple. Если вы хо­ти­те рас­ска­зать о своих при­выч­ках, о том, что вам нра­вит­ся и что вы де­ла­е­те каж­дый день, вы мо­же­те ис­поль­зо­вать сле­ду­ю­щую кон­струк­цию: на пер­вом месте ста­вит­ся под­ле­жа­щее, а на вто­ром – ска­зу­е­мое, ко­то­рое вы­ра­же­но гла­го­лом. На­при­мер,

I read. – Я читаю.

You watch. – Ты смот­ришь.

We dance. – Мы тан­цу­ем.

They sing. – Они поют.

Рас­смот­рим неко­то­рые при­ме­ры.

I play the guitar. – Я играю на ги­та­ре.

В этом пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее I вы­пол­ня­ет дей­ствие play the guitar. Это при­выч­ка, хобби, то, что про­ис­хо­дит часто.

You eat. – Ты ку­ша­ешь.

В этом пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее you вы­пол­ня­ет дей­ствие eat.

 I eat sweets every day. – Я ем кон­фе­ты каж­дый день (Рис. 2.).

Здесь под­ле­жа­щее I вы­пол­ня­ет дей­ствие eat sweets с ча­сто­той every day.

Те­перь вы зна­е­те, как рас­ска­зать о своих хобби и о том, чем вы обыч­но за­ни­ма­е­тесь. Од­на­ко для того, чтобы рас­ска­зать об увле­че­ни­ях и еже­днев­ных делах ва­ше­го друга, нам нужно изу­чить еще одно пра­ви­ло.

Английский язык 2 класс. Сла­до­сти

Рис. 2. Сла­до­сти.

What does your friend do every day? (Что де­ла­ет ваш друг каж­дый день?) He jumps, she writes, he eats, she walks, he plays, she talks. Как видим, у всех гла­го­лов по­яви­лось окон­ча­ние S. Зна­чит, для ме­сто­име­ний he (он), she (она), it (оно) кон­струк­ция Present Simple будет вы­гля­деть так: на пер­вом месте стоит под­ле­жа­щее, а на вто­ром – ска­зу­е­мое, вы­ра­жен­ное гла­го­лом с окон­ча­ни­ем S.

 Отрицательные предложения в Present Simple

Рас­смот­рим при­ме­ры от­ри­ца­тель­ных пред­ло­же­ний в Present Simple.

I do not go for a run every morning. – Я не хожу на про­беж­ку каж­дое утро.

You do not live in a small town. – Ты не жи­вешь в ма­лень­ком го­ро­де.

We do not know this rule. – Мы не знаем это пра­ви­ло.

They do not like ice-cream. – Они не любят мо­ро­же­ное.

Итак, мы видим, что в пред­ло­же­ни­ях по­яви­лись «по­мощ­ни­ки» do и not, ко­то­рые де­ла­ют вы­ска­зы­ва­ния от­ри­ца­тель­ны­ми. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что гла­гол do в таких пред­ло­же­ни­ях не будет пе­ре­во­дить­ся как «де­лать». Мы пе­ре­во­дим do not вме­сте как от­ри­ца­тель­ную ча­стич­ку «не».

«По­мощ­ник» do упо­треб­ля­ет­ся с ме­сто­име­ни­я­ми I, you, we, they. А с ме­сто­име­ни­я­ми he, she, it ис­поль­зу­ет­ся «по­мощ­ник» does, т. е. do как бы «от­би­ра­ет» у ос­нов­но­го гла­го­ла окон­ча­ние S. На­при­мер:

He does not like ice-cream. – Он не любит мо­ро­же­ное.

She does not sing well. – Она не поет хо­ро­шо.

It does not fly. – Оно не ле­та­ет.

He does not wash dishes. – Он не моет по­су­ду.

В раз­го­вор­ной речи удоб­нее поль­зо­вать­ся со­кра­ще­ни­я­ми (Рис. 3.).

Со­кра­ще­ния от do и does

Рис. 3. Со­кра­ще­ния от do и does

Изу­чи­те при­ме­ры с со­кра­щен­ны­ми фор­ма­ми.

don’t hop. – Я не пры­гаю.

Peter doesn’t run fast. – Питер не бе­га­ет быст­ро.

We don’t get up early. – Мы не вста­ем рано.

Ann doesn’t drink tea. – Анна не пьет чай.

Итак, мы можем вы­ве­сти пра­ви­ло об­ра­зо­ва­ния от­ри­ца­тель­ных пред­ло­же­ний в Present Simple: на пер­вом месте под­ле­жа­щее, на вто­ром – do/does + not, а на тре­тьем месте – ска­зу­е­мое, вы­ра­жен­ное гла­го­лом.

 Окончание –es у глаголов в 3 лице ед.ч.

Если в пред­ло­же­нии под­ле­жа­щее вы­ра­же­но ме­сто­име­ни­ем he (он), she (она), it (оно), то к гла­го­лу мы до­бав­ля­ем окон­ча­ние -s. Од­на­ко есть ис­клю­че­ние из этого пра­ви­ла. К неко­то­рым гла­го­лам мы до­бав­ля­ем окон­ча­ние -es:

do + es à does (де­лать)

На­при­мер, I do. – He does.

go + es à goes (идти)

На­при­мер, You go. – She goes.

гла­го­лы с ко­неч­ны­ми бук­ва­ми -s, -z, -x, -ch, -tch, -sh + es

На­при­мер, I miss (я ску­чаю). – He misses (он ску­ча­ет). You fix (ты ре­мон­ти­ру­ешь). – She fixes (она ре­мон­ти­ру­ет). We catch (мы ловим). – He catches (он ловит). They wash (они моют). – It washes (оно моет).

гла­го­лы с ко­неч­ной y, перед ко­то­рой стоит со­глас­ный звук: y + es à ies

На­при­мер, We fly (мы ле­та­ем). – He flies(он ле­та­ет). I cry (я кричу). – He cries (он кри­чит). They study (они учат). – She studies (она учит).

 

Вопросительные предложения в Present Simple

Для на­ча­ла рас­смот­рим при­ме­ры во­про­сов, по­стро­ен­ных в Present Simple.

Do you know him? – Ты зна­ешь его?

Do they get up early? – Они рано вста­ют?

Do you like it? – Тебе это нра­вит­ся?

Как видим, все во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния на­чи­на­ют­ся уже из­вест­ным нам «по­мощ­ни­ком» do, ко­то­рый упо­треб­ля­ет­ся с ме­сто­име­ни­я­ми I, you, we, they. Если под­ле­жа­щее будет вы­ра­же­но ме­сто­име­ни­ем he, she или it, то мы вос­поль­зу­ем­ся «по­мощ­ни­ком» does. На­при­мер:

Does she speak English? – Она го­во­рит по-ан­глий­ски?

Does it work? – Оно ра­бо­та­ет?

Does she read books? – Она чи­та­ет книги?

Does he know this rule? – Он знает это пра­ви­ло?

Таким об­ра­зом, во­про­си­тель­ные пред­ло­же­ния в Present Simple стро­ят­ся по такой схеме: на пер­вом месте «по­мощ­ник» Do/Does, затем под­ле­жа­щее, а потом смыс­ло­вой гла­гол.

Те­перь вы уме­е­те стро­ить во­про­сы в Present Simple. Но как по­стро­ить крат­кие от­ве­ты «да» и «нет» на них? По­смот­ри­те на при­ме­ры:

Do you like football? – Yes, I do. – Ты лю­бишь фут­бол? – Да (Рис. 4.).

Does he like tennis? – No, he doesn’t. – Он любит тен­нис? – Нет.

Do you like tea? – No, I don’t. – Ты лю­бишь чай? – Нет.

Do they like dancing? – Yes, they do. – Они любят тан­це­вать? – Да.

Видим, что нам на по­мощь снова при­шли do (для ме­сто­име­ний I, you, we, they) и does (для ме­сто­име­ний he, she, it). Мы ис­поль­зу­ем в крат­ком от­ве­те тот «по­мощ­ник», ко­то­рый был в во­про­се.

Фут­бол.

Рис. 4. Фут­бол.

Итак, схемы крат­ко­го от­ве­та «Да» на во­прос в Present Simple можно изоб­ра­зить так:

Yes + I/we/you/they + do.

Yes + he/she/it + does.

А вот схемы крат­ко­го от­ве­та «Нет»:

No + I/we/you/they + don’t.

No + he/she/it + doesn’t.

При­ме­ры:

Do I work? – Yes, I do. / No, I don’t.

Я ра­бо­таю? – Да. / Нет.

Do we play? – Yes, we do. / No, we don’t.

Мы иг­ра­ем? – Да. / Нет.

Do you get up early? – Yes, I do. / No, I don’t.

Ты рано вста­ешь? – Да. / Нет.

Does Kate like to go shopping? – Yes, she does. / No, she doesn’t.

Кейт любит хо­дить по ма­га­зи­нам? – Да. / Нет.

Does Mike want a cup of tea? – Yes, he does. / No, he doesn’t.

Майк хочет ча­шеч­ку чая? – Да. / Нет.

 Present Simple в предложениях с to be

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что пра­ви­ла об­ра­зо­ва­ния от­ри­ца­тель­ных и во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний с по­мо­щью do/does дей­ству­ют толь­ко тогда, когда в пред­ло­же­нии нет гла­го­ла to be, а имен­но его форм am, is, are.

Рас­смот­рим при­ме­ры:

I like tennis. – Я люблю тен­нис.

Do you like tennis? – Ты лю­бишь тен­нис?

I don’t like tennis. – Я не люблю тен­нис.

We draw pictures. – Мы ри­су­ем ри­сун­ки.

Do you draw pictures? – Вы ри­су­е­те ри­сун­ки?

We don’t draw pictures. – Мы не ри­су­ем ри­сун­ки.

He read books. – Он чи­та­ет книги.

Does he read books? – Он чи­та­ет книги?

He doesn’t read books. – Он не чи­та­ет книги.

She sings songs. – Она поет песни.

Does she sing songs? – Она поет песни?

She doesn’t sing songs. – Она не поет песни.

А вот при­ме­ры пред­ло­же­ний с гла­го­лом to be:

He is a doctor. – Он док­тор.

It is a nice doll. – Это кра­си­вая иг­руш­ка.

We are pupils. – Мы уче­ни­ки.

Чтобы из таких пред­ло­же­ний сде­лать во­про­сы и от­ри­ца­ния, мы не долж­ны звать на по­мощь гла­гол do или does, по­сколь­ку нам по­мо­жет сам гла­гол to be. На­при­мер:

He is a doctor. – Он док­тор.

Is he a doctor? – Он док­тор?

He isn’t a doctor. – Он не док­тор.

It is a nice doll. – Это кра­си­вая кукла.

Is it a nice doll? – Это кра­си­вая кукла?

It isn’t a nice doll. – Это не кра­си­вая кукла.

We are pupils. – Мы уче­ни­ки.

Are we pupils? – Мы уче­ни­ки?

We aren’t pupils. – Мы не уче­ни­ки.

Итак, в пред­ло­же­ни­ях с гла­го­лом to be мы вы­но­сим гла­гол to be на пер­вое место, чтобы об­ра­зо­вать во­прос, и до­бав­ля­ем к гла­го­лу to be от­ри­ца­тель­ную ча­стич­ку not, чтобы об­ра­зо­вать от­ри­ца­ние.

Вопросы к конспектам

 

1. По­ставь­те в во­про­сах do или does:

1.      ____ you see him often?

2.      ____ your mother work as a teacher?

3.      _____ the bus leave at 7 p.m.?

4.      ____they believe in ghosts?

5.      ___ she play the piano?

6.      ___ you study English?

7.      ___ this skirt cost much money?

8.      ___ Thomas play the guitar?

9.      ___ your brothers live in Moscow?

10.  ___ they like football?

2. На­пи­ши­те о своих увле­че­ни­ях, хобби и еже­днев­ных за­ня­ти­ях, ис­поль­зуя Present Simple.

3. Пе­ре­ве­ди­те на ан­глий­ский язык.

1. Я живу в боль­шом го­ро­де.

2. Каж­дый втор­ник и чет­верг Мак­сим ходит на за­ня­тия ка­ра­те.

3. – Ты зна­ешь фран­цуз­ский язык? – Да.

4. Он не знает от­ве­та на этот во­прос.

5. Ма­ри­на – очень кра­си­вая де­воч­ка.

6. Они часто ходят в кино?

7. Мэри любит слу­шать клас­си­че­скую му­зы­ку.

8. – Он иг­ра­ет в бас­кет­бол? – Нет.

9. Я тебе не верю.

10.  В моем рай­оне дождь идет толь­ко осе­нью.

Последнее изменение: Понедельник, 2 Октябрь 2017, 02:07