В Павлодаре завершается двухдневный республиканский семинар «Полиязычие как методологический принцип современной казахстанской школы», сообщили в управлении образования.
Он проводится на базе одной из лучших школ области, Павлодарской гимназии № 3 для одаренных детей.
В работе семинара приняли участие более 200 педагогов Астаны, Алматы и областей республики.
Гости посетили открытые уроки ведущих учителей гимназии № 3.
Заместитель директора по научно-методической работе Динара Темирбаева представила коллегам систему методической работы гимназии в условиях эксперимента по обучению детей на трех языках.
По словам специалиста управления образования Балжан Адылхановой, по программе полиязычного образования сегодня работают 48 школ Павлодарской области. В их числе 29 школ, включившихся в проект в этом учебном году.
В рамках полиязычного обучения ряд предметов естественно-математического цикла изучаются на английском языке, общественно-гуманитарного цикла - на казахском языке в школах с русским языком обучения. Педагогические коллективы школ создают свою единую систему урочной и внеурочной деятельности по предмету, в том числе организуют деятельность языковых клубов для учащихся и учителей. Кроме развития языковых способностей учащихся через предметные области, при полиязычном обучении осуществляется развитие целого ряда личностных качеств школьников, таких как исследовательская деятельность, критичность мышления, открытость, общительность, смелость и рефлексивность.
В дни семинара в Павлодаре работала выставка научно-методической литературы педагогов и исследовательских работ учащихся. Гости также посетили планетарий и обсерваторию областного Дворца школьников, школы № 25, и областной казахско-турецкий лицей для одаренных девочек.
«Мы обсудили новые приоритеты и новые подходы полиязчного образования, - отметила заместитель директора по научно-методической работе гимназии № 8 имени Дулати г.Шымкента Ольга Завацкая. - Важность и актуальность рассматриваемых вопросов на семинаре отмечена всеми присутствующими. Но самое главное, что было на семинаре - это общение сопричастных к общему делу людей, взаимообмен идеями и опытом. Полиязычное обучение внедряется в связи с требованием времени, параллельно с развитием функциональной грамотности учеников и является очень важной вехой в формировании юного гражданина Казахстана».
Источник: http://inform.kz/rus/article/2846469