Новости сайта

Брифинг о принятии дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы состоялся в СЦК при Президенте РК

Брифинг о принятии дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы состоялся в СЦК при Президенте РК

от Mark_CS BM -
Количество ответов: 0

В Службе центральных коммуникаций при Президенте РК  25 ноября 2015 года состоялся брифинг с участием заместителя директора Департамента высшего и послевузовского образования и международного сотрудничества  Министерства образования и науки РК Г. Кобеновой о принятии дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы.

         В брифинге также приняли участие вице-президент Национальной академии образования  им. Ы. Алтынсарина М.Мукатова и директор  Центра  образовательных программ  АОО «НИШ» Ж.   Абдильдина.

         В ходе встречи со СМИ представители Министерства сообщили, что принятие Дорожной карты развития трехъязычного образования обеспечит планомерный  и поэтапный переход всех уровней образования на трехъязычное образование, а также эффективное взаимодействие заинтересованных сторон: государственных органов, организаций образования, НПО, бизнес структур, родительской общественности, СМИ и др.

         Реализация Дорожной карты   развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы  направлена на  обновление содержания учебных программ на всех уровнях образования; обеспечение преемственности трехъязычного образования в контексте единой образовательной  среды; совершенствование системы подготовки и переподготовки педагогических кадров для эффективного внедрения  трехъязычного образования; обеспечение проведения эффективных научных исследований в области трехъязычного образования в Казахстане, популяризацию культурного проекта «Триединство языков».

         В Дорожной карте предусмотрено 7 стратегических направлений:

1. Совершенствование нормативной и правовой базы трехъязычного образования;

2. Научно-исследовательская деятельность по изучению проблем трехъязычного образования;

3. Методологическое и учебно-методическое обеспечение трехъязычного образования;

4. Подготовка кадров и повышение квалификации;

5. Институциональная  поддержка трехъязычного образования;

6. Информационное сопровождение трехъязычного образования;

7. Финансирование трехъязычного образования.

          Опыт трехъязычного образования в Назарбаевских интеллектуальных школах станет основой методологии преподавания в школах Казахстана.  Основной целью такого образования в АОО «НИШ» является формирование полиязычной личности выпускника, который владеет тремя языками, знает предметные области на этих языках, умеет успешно вести диалог по различным сферам деятельности, ценит культуру своего народа и при этом понимает и уважает культуру других народов.

         Большое внимание будет уделено подготовке кадров и повышению квалификации учителей и педагогов. В рамках перехода на англоязычное обучение в вузах по 6 специальностям ГПИИР и 4 педагогическим специальностям предполагается ежегодный прием по госзаказу 500 магистрантов на педагогические специальности и 900 бакалавров для обучения на английском языке, 500 учителей и ППС по программе «Болашак». До 2020 г. на языковых курсах повысят квалификацию 2 тысячи 450 учителей и преподавателей.

         На данный момент МОН РК разработан План мероприятий по реализации Дорожной карты развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы.

Источник: http://edu.gov.kz