Новости сайта

В Астане обсудили вопросы развития технического и профессионального образования

В Астане обсудили вопросы развития технического и профессионального образования

от Kris Kim -
Количество ответов: 0

Одним из ключевых направлений реализации социальной политики в Астане является совершенствование системы столичного образования. Внедрение новых информационных технологий в процесс обучения, проведение курсов повышения квалификации для учителей и педагогов, развитие научного потенциала среди учащихся - лишь малая часть вопросов непрерывной работы в сфере образования.

В Астане на базе школы-лицея № 60 под председательством руководителя Управления образования г. Астаны Эльмиры Суханбердиевой состоялось расширенное заседание коллегии.

Участие в ней приняли заместитель акима города Ермек Аманшаев, депутат Мажилиса Парламента РК Асима Бимендина. На коллегии были рассмотрены вопросы модернизации технического и профессионального образования, внедрения целостной системы управления качеством в школах столицы, а также были обсуждены итоги выполнения государственного общеобразовательного стандарта образования в дошкольных организациях.

В своем выступлении заместитель руководителя Управления образования Касымхан Сенгазыев подробно остановился на вопросах, касающихся модернизации ТиПО. Участниками была высказана необходимость включения в программу навыков практического применения нового оборудования и техники, а также создания центра мониторинга трудоустройства выпускников колледжей и расширения международного сотрудничества.

Напомним, на начало 2014-2015 учебного года в Астане функционировали 32 самостоятельные организации технического и профессионального образования и 4 филиала. Общая численность учащихся составила 28 822 человека, на дневной форме обучается 87,2% учащихся, на вечерней и заочной формах - 0,2% и 12,6% соответственно.

Новая система профессионального и технического образования в Казахстане нацелена на подготовку новых специалистов, которые будут реализовывать основные направления индустриально-инновационного развития страны. Именно новые специалисты технических специальностей должны стать локомотивом индустриальной модернизации республики.

Особое внимание уделяется обучению столичных школьников. На протяжении нескольких лет ученики столичных школ по результатам республиканских и международных олимпиад и конкурсов научных проектов удерживают звание лучших учеников. Так, в 2014 году олимпийская команда города Астаны в восьмой раз получила звание «Лучшая команда» в Республике Казахстан и заняла первое общекомандное место.

Использование новых информационных технологий в процессе обучения - обязательный компонент современного обучения, который позволяет ученикам развивать навыки критического и логического мышления. Владение новыми технологиями повышает конкурентоспособность учащихся, которые в будущем смогут применять полученные знания в других сферах. В рамках электронного обучения «e-leаrning» в Астане в эксперимент включены 41 организация образования, из них 32 школы и 9 колледжей.

Работа по реализации проекта «Школа будущего - сегодня» будет продолжена и в этом году. Также планируется участие столичных школьников в республиканских олимпиадах и конкурсах научных проектов, будут расширяться контакты международного сотрудничества колледжей города с мировыми учебными заведениями.

 В свете Стратегии развития Казахстана до 2050 года перед столичным образованием стоит масштабная задача по повышению качества предоставления образовательных услуг по общепринятым мировым стандартам. Астана как столица Казахстана должна стать флагманом, центром притяжения новых специалистов и ученых, которые будут реализовывать инновационные проекты.

Источник: http://astana.gov.kz