Столичный Дворец школьников был построен по инициативе Главы государства Нурсултана Назарбаева в 2011 году.
Открывая двери комплекса, можно увидеть, как в середине огромного холла возвышается разноцветная конструкция. Это эмблема Дворца, которая символизирует разнонаправленность секций.
Сегодня Дворец школьников является крупнейшей в столице организацией дополнительного образования. На сегодняшний день здесь доступны 127 различных секций, которые работают в 3 направлениях – спорте, науке и искусстве. Около 10 тысяч столичных ребят посещают секции в свободное от учебы время. 60% кружков проводятся бесплатно. Это – технические занятия, робототехника, легкая атлетика. Остальные секции платные. Их цена варьируется от 2500 до 7000 тенге в месяц.
Сегодня во Дворце школьников действует множество спортивных команд, дети выпускают журнал «Бала», есть дипломатический корпус, лаборатория, секция нанотехнологий, секции анатомии, физики – и это еще малый перечень доступных кружков. Многие спортивные и танцевальные команды, а также сами спортсмены Дворца школьников являются чемпионами мира среди юниоров. Воспитывают победителей местные педагоги, среди которых немало ученых, известных специалистов, музыкантов, заслуженных деятелей науки, культуры и спорта Республики Казахстан.
По словам директора Дворца школьников Умсын Аркабаевой, в ближайший месяц откроется виртуальный музей науки, который позволит ребятам лучше узнать, как и из чего строят здания, заводы не только на территории Казахстана, но и всего мира.
Умсын Аркабаева, директор Дворца школьников:
«На данный момент реализуется новый проект – музей дополненной реальности. У нас на втором этаже есть помещение – 400 кв. м. И мы сейчас как раз заканчиваем этот проект – виртуальный музей, где дети могут увидеть в трехмерном размере экспонаты, которые касаются системы образования, интеллектуального развития детей».
Интерактивный парк – это еще одна особенность Дворца школьников. Он был создан по поручению Главы государства Нурсултана Назарбаева. Основной задачей создания такого парка было разностороннее развитие личности каждого ребенка, а также содействие детскому самообразованию и самосовершенствованию.
Источник: http://astana.gov.kz