SIP-телефония для бизнеса
Сегодня SIP-телефония успешно применяется многими компаниями, интернет-магазинами и другими представителями бизнеса. Но пользователи, которые не особо интересовались технической стороной вопроса, слабо представляют, что это такое.
SIP — разновидность телефонного соединения, которая работает на основе интернет-протокола передачи голосовых пакетов данных, называемого Session Initiation Protocol. В его основе лежит клиент-серверная модель.
Основные элементы
SIP-телефония https://qtelecom.kz/sip-telephony/ работает на базе следующих функциональных компонентов:
- сервера переадресации;
- сервера идентификации нахождения абонента;
- терминала;
- прокси-сервера.
Сервер переадресации используется для хранения информации о месте нахождения всего оборудования, используемого в сети. Сервер, который определяет локацию пользователей, необходим для хранения адресной информации и обеспечения мобильности. Абонентский терминал дает возможность пользователям управлять функциями SIP-телефонии. Его реализация возможна как на программном, так и на аппаратном уровне. И наконец, прокси-сервер обеспечивает прием и обработку запросов, поступающих от терминалов.
Как звонить по SIP?
Когда вы звоните по SIP, весь процесс проходит в несколько этапов:
- Отправка голосового сообщения. Вы отправляете сообщение через SIP-клиент. Это может быть мессенджер, смартфон или SIP-телефон.
- Преобразование в цифровой сигнал. Программные модули, называемые кодеками, записывают ваш голос, преобразуют его из аналогового в цифровой формат, разбивают на маленькие кусочки и сжимают. Это помогает снизить объем данных, который нужно передать через интернет.
- Передача цифрового сигнала. Пакеты данных направляются к устройству вашего собеседника.
- Поиск и подключение. Гаджеты находят друг друга по уникальным IP-адресам (как в интернете) и соединяются, используя SIP-протокол. Он помогает им обмениваться информацией.
- Распаковка и преобразование в звук. Цифровой сигнал распаковывается на устройстве собеседника и трансформируется обратно в звуковой сигнал. Таким образом, вы можете слышать друг друга, как при обычном разговоре по телефону.
SIP-телефония — мощный инструмент для оптимизации коммуникации и повышения эффективности организации. Ее внедрение позволяет компаниям улучшить связь между сотрудниками и клиентами, снизить расходы на телефонные звонки и сократить издержки на поддержание работоспособности телефонной инфраструктуры. Гибкость SIP-телефонии позволяет предприятиям масштабировать свою телефонную систему с ростом компании, обеспечивая более эффективное управление бизнес-процессами.