Новости сайта

SIP-телефония для бизнеса

SIP-телефония для бизнеса

от Kris Kim -
Количество ответов: 0

SIP-телефония для бизнеса

Сегодня SIP-телефония успешно применяется многими компаниями, интернет-магазинами и другими представителями бизнеса. Но пользователи, которые не особо интересовались технической стороной вопроса, слабо представляют, что это такое. 

SIP — разновидность телефонного соединения, которая работает на основе интернет-протокола передачи голосовых пакетов данных, называемого Session Initiation Protocol. В его основе лежит клиент-серверная модель.

Free photo attractive casual girl talking on cellphone and surfing internet on laptop in street cafe

Основные элементы

SIP-телефония https://qtelecom.kz/sip-telephony/ работает на базе следующих функциональных компонентов:

  • сервера переадресации;
  • сервера идентификации нахождения абонента;
  • терминала;
  • прокси-сервера. 

Сервер переадресации используется для хранения информации о месте нахождения всего оборудования, используемого в сети. Сервер, который определяет локацию пользователей, необходим для хранения адресной информации и обеспечения мобильности. Абонентский терминал дает возможность пользователям управлять функциями SIP-телефонии. Его реализация возможна как на программном, так и на аппаратном уровне. И наконец, прокси-сервер обеспечивает прием и обработку запросов, поступающих от терминалов. 

Free photo smiling young businesswoman talking on telephone in the office

Как звонить по SIP?

Когда вы звоните по SIP, весь процесс проходит в несколько этапов:

  • Отправка голосового сообщения. Вы отправляете сообщение через SIP-клиент. Это может быть мессенджер, смартфон или SIP-телефон.
  • Преобразование в цифровой сигнал. Программные модули, называемые кодеками, записывают ваш голос, преобразуют его из аналогового в цифровой формат, разбивают на маленькие кусочки и сжимают. Это помогает снизить объем данных, который нужно передать через интернет.
  • Передача цифрового сигнала. Пакеты данных направляются к устройству вашего собеседника.
  • Поиск и подключение. Гаджеты находят друг друга по уникальным IP-адресам (как в интернете) и соединяются, используя SIP-протокол. Он помогает им обмениваться информацией.
  • Распаковка и преобразование в звук. Цифровой сигнал распаковывается на устройстве собеседника и трансформируется обратно в звуковой сигнал. Таким образом, вы можете слышать друг друга, как при обычном разговоре по телефону.

SIP-телефония — мощный инструмент для оптимизации коммуникации и повышения эффективности организации. Ее внедрение позволяет компаниям улучшить связь между сотрудниками и клиентами, снизить расходы на телефонные звонки и сократить издержки на поддержание работоспособности телефонной инфраструктуры. Гибкость SIP-телефонии позволяет предприятиям масштабировать свою телефонную систему с ростом компании, обеспечивая более эффективное управление бизнес-процессами.

Теги: