Специальные вопросы во времени Past Simple Tense (простое прошедшее время)

 Специальные вопросительные слова

Когда упо­треб­лять про­стое про­шед­шее время Специальные вопросительные слова

Рис. 1. Когда упо­треб­лять про­стое про­шед­шее время

Про­шед­шее про­стое время (Past Simple Tense) ис­поль­зу­ет­ся для опи­са­ния дей­ствий или со­бы­тий, ко­то­рые про­изо­шли в кон­крет­ное время в про­шлом (рис. 1).

Да­вай­те най­дем от­ли­чие между утвер­ди­тель­ной и во­про­си­тель­ной фор­мой пред­ло­же­ния.

В рус­ском языке до­ста­точ­но из­ме­нить толь­ко ин­то­на­цию, чтобы пред­ло­же­ние по­лу­чи­лось во­про­си­тель­ным, на­при­мер:

Мама пошла в ма­га­зин. – Утвер­ди­тель­ное пред­ло­же­ние,

Мама пошла в ма­га­зин? – По­лу­чит­ся во­про­си­тель­ное пред­ло­же­ние, если вы из­ме­ни­ли ин­то­на­цию.

В ан­глий­ском пред­ло­же­ние, чтобы за­дать во­прос, недо­ста­точ­но толь­ко из­ме­нить ин­то­на­цию, нужно по­звать по­мощ­ни­ка – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол.

Важно за­пом­нить!

Вспо­мо­га­тель­ный гла­гол для каж­до­го грам­ма­ти­че­ско­го вре­ме­ни свой и все­гда стоит перед под­ле­жа­щим, если нужно за­дать во­прос.

А те­перь мы долж­ны узнать, чем же общий во­прос от­ли­ча­ет­ся от спе­ци­аль­но­го.

Общий во­прос – это во­прос, на ко­то­рый тре­бу­ет­ся ответ: да или нет.

На­при­мер:

– Мама пошла в ма­га­зин?

– Да.

– Ты сде­лал все уроки?

– Нет.

 Построение специальных вопросов

Спе­ци­аль­ный во­прос – это во­прос, в ко­то­ром го­во­ря­щий за­пра­ши­ва­ет опре­де­лен­ную ин­фор­ма­цию, узна­ет де­та­ли. Спе­ци­аль­ные во­про­сы на­чи­на­ют­ся со спе­ци­аль­но­го во­про­си­тель­но слова.

– Когда мама пошла в ма­га­зин?

– Пол­ча­са назад.

– Сколь­ко за­да­ний тебе надо сде­лать?

– Пять.

Про­чи­тай­те и вы­учи­те во­про­си­тель­ные слова (рис. 2).

Question Word

 Во­про­си­тель­ное Слово

Transcription

Тран­скрип­ция

Translation/Explanation

Пе­ре­вод/Объ­яс­не­ние

What

[wɔt]

что, какой/о вещах

Who

[hu:]

кто/о че­ло­ве­ке

When

[wen]

когда/о вре­ме­ни

Where

[wɛə]

куда, где/о месте

Why

[waɪ]

по­че­му, зачем/о при­чине

How

[hau]

как/о спо­со­бе дей­ствия

Which

[wɪʧ]

ко­то­рый

Whom

[huːm]

кого

Whose

[huːz]

чей

 

Во­про­си­тель­ные слова

Рис. 2. Во­про­си­тель­ные слова

Про­чи­тай­те стих Ре­дь­яр­да Кип­лин­га Six serving men («Есть у меня ше­стёр­ка слуг…»), об­ра­щая вни­ма­ние на во­про­си­тель­ные слова.

 I KEEP six honest serving-men
(They taught me all I knew);


Their names are

What and Why and When 
And How and Where and Who.


I send them over land and sea,
I send them east and west;
But after they have worked for me,
I give them all a rest.

 

Есть у меня ше­стёр­ка слуг, 
Про­вор­ных, уда­лых, 
И всё, что вижу я во­круг, – 
Всё знаю я от них.

Они по знаку моему 
Яв­ля­ют­ся в нужде. 
Зовут их: Как и По­че­му, 
Кто, Что, Когда и Где.

Я по морям и по лесам 
Гоняю вер­ных слуг. 
Потом ра­бо­таю я сам, 
А им даю досуг.

пе­ре­вод С.Я.Мар­ша­ка

Важ­ное пра­ви­ло!

Чтобы сде­лать пред­ло­же­ние во­про­си­тель­ным, нужно по­звать по­мощ­ни­ка – вспо­мо­га­тель­ный гла­гол. Для каж­до­го вре­ме­ни су­ще­ству­ет свой вспо­мо­га­тель­ный гла­гол.

Для вре­ме­ни Past Simple ис­поль­зуй­те вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID.

Итак, чтобы за­дать общий или спе­ци­аль­ный во­прос, нужно по­ста­вить вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID перед под­ле­жа­щим.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние!

Как толь­ко в пред­ло­же­нии по­яв­ля­ет­ся вспо­мо­га­тель­ный гла­гол DID, он сразу же за­би­ра­ет 2-ю форму у гла­го­ла дей­ствия, и гла­гол, ко­то­рый вы­ра­жа­ет дей­ствие, воз­вра­ща­ет­ся в свою ос­нов­ную форму (форму ин­фи­ни­ти­ва). 

Во­про­си­тель­ное слово

Question word

 

DID

 

под­ле­жа­щее

subject

 гла­гол в ос­нов­ной форме

verb

Осталь­ные члены пред­ло­же­ния?

complement?

My friend skated in the park two days ago.

- Did my friend skate in the park two days ago?

-Yes, he did.

-Where did he skate two days ago?

-He skated in the park.

-When did my friend skate in the park?

-He skated in the park two days ago.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние!

И в общем во­про­се, и в спе­ци­аль­ном, вспо­мо­га­тель­ный гла­гол Did стоит перед под­ле­жа­щим.

Bo drew a nice picture yesterday.

- Did Bob draw a nice picture yesterday?

-Yes, he did.

-What did Bob draw yesterday?

- He drew a nice picture.

-When did Bob draw a nice picture?

- He drew a picture yesterday.

 Kate saw a white bear at the Zoo last week.

- Did Kate see a white bear at the Zoo last week?

-Yes, she did.

-What did Kate see at the Zoo last week?

-She saw a white bear.

-Where did Kate see a white bear last week?

-She saw a white bear at the Zoo.

- When did Kate see a white bear at the Zoo?

- She saw a white bear last week.

 Упражнение

Про­чи­тай­те пред­ло­же­ние и за­дай­те спе­ци­аль­ный во­прос вы­де­лен­но­му слову.

Nancy had porridge for breakfast yesterday. John took the book in the library the day before yesterday. My friends swam in the river some monthsago. My mother got a lot of presents last week because she had her birthday. I did my home task well yesterday.

Пра­виль­ные от­ве­ты:

What did Nancy have for breakfast yesterday? Where did John take a book to the day before yesterday? When did my friends swim in the river? Why did my mother get many presents? How did you do your home task yesterday?

 Вопросы к подлежащему

Во­про­си­тель­ное слово WHO – кто – за­ни­ма­ет осо­бое место.

При по­мо­щи этого во­про­си­тель­но­го слова вы мо­же­те узнать, кто со­вер­шил дей­ствие, т. е. за­дать во­прос к под­ле­жа­ще­му. Если это во­прос к под­ле­жа­ще­му, зна­чит, под­ле­жа­щее из во­про­са нужно убрать. Пом­ни­те ли вы пра­ви­ло, что вспо­мо­га­тель­ный гла­гол Did все­гда стоит перед под­ле­жа­щим? Зна­чит, если нет под­ле­жа­ще­го, то нет и вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла Did. А если нет вспо­мо­га­тель­но­го гла­го­ла Did в пред­ло­же­нии, зна­чит, неко­му за­би­рать у гла­го­ла дей­ствия 2-ю форму.

I watched TV yesterday.

- Who watched TV yesterday?

- I did.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ответ, нель­зя от­ве­тить од­но­слож­но – I, нужно ис­поль­зо­вать вспо­мо­га­тель­ный гла­гол про­сто­го про­шед­ше­го вре­ме­ни Did.

The students studied at school last Monday.

- Who studied at school last Monday?

- The students did.

My friend rode a bike last summer.

- Who rode a bike last summer?

- My friend did.

 

Вопросы к конспектам

По­ставь­те во­прос к под­черк­ну­той части пред­ло­же­ния. Ис­поль­зуй­те when, how, what, why, where, who.

Example: Jenny climbed a mountain last Saturday. – When did Jenny climb a mountain?

Edward played football very well. I went to London last week. Laura studied Maths. James walked in the park yesterday evening. My mother read an old book. Sarah looked at the clock because it was late. Alex cleaned the windows and his room. She gave him a bike. Со­ставь­те спе­ци­аль­ные во­про­сы из дан­ных слов. did/what/you/for lunch/have? him/who/visited/yesterday? he /go/when/did/to the shop? where/her/a year ago/did/they/see/? Did/buy/you/why/this coat?

Последнее изменение: Понедельник, 2 Октябрь 2017, 16:18