Passive voice. Present Simple Passive

 Passive Voice – Страдательный/Пассивный залог

Слово Voice в кон­тек­сте грам­ма­ти­ки пе­ре­во­дит­ся как «залог». Су­ще­ству­ют два вида за­ло­га: Active Voice (ак­тив­ный/дей­стви­тель­ный залог) и Passive Voice (пас­сив­ный /стра­да­тель­ный залог). В ос­нов­ном, в речи мы упо­треб­ля­ем пред­ло­же­ния в ак­тив­ном за­ло­ге.

При­мер ак­тив­но­го за­ло­га:

They boy eats apples every day. – Маль­чик ест яб­ло­ки каж­дый день.

The boy – это под­ле­жа­щее, ко­то­рое со­об­ща­ет нам, кто со­вер­ша­ет дей­ствие.

Eats – это гла­гол в форме Present Simple, то есть дей­ствие, ко­то­рое свер­ша­ет субъ­ект (маль­чик).

Apples – до­пол­не­ние, то есть пред­мет, над ко­то­рым со­вер­ша­ют дей­ствие.

Apples – до­пол­не­ние, то есть пред­мет, над ко­то­рым со­вер­ша­ют дей­ствие.

Рис. 1

При­мер пас­сив­но­го за­ло­га:

Apples are eaten by the boy. – Яб­ло­ки едят­ся маль­чи­ком.

Apples – объ­ект, над ко­то­рым со­вер­ша­ет­ся дей­ствие.

Are eaten – гла­гол в форме стра­да­тель­но­го за­ло­га.

By the boy – кем со­вер­ша­ет­ся дей­ствие.

Таким об­ра­зом, можно сде­лать вывод, что если мы на­чи­на­ем пред­ло­же­ния с пред­ме­та или че­ло­ве­ка, над ко­то­рым со­вер­ша­ет­ся дей­ствие, зна­чит, мы ис­поль­зу­ем стра­да­тель­ный залог.

Ветка 1. Формы гла­го­лов

Гла­го­лы ме­ня­ют­ся по вре­ме­нам, со­гла­со­вы­ва­ясь с под­ле­жа­щим.

При­мер 1:

I work every day. – Я ра­бо­таю каж­дый день.

I am working now. – Я ра­бо­таю сей­час.

I worked yesterday. – Я ра­бо­тал вчера.

Work, working, worked – это три раз­ные формы гла­го­ла to work.

Гла­гол to work на­зы­ва­ют пра­виль­ным, так как для об­ра­зо­ва­ния про­шед­ше­го вре­ме­ни (Past Simple) к его пер­вой форме нужно до­ба­вить окон­ча­ние -ed.

При­мер 2:

I speak English every day. – Я го­во­рю на ан­глий­ском каж­дый день.

I am speaking English now. – Я го­во­рю на ан­глий­ском сей­час.

I spoke English yesterday. – Я го­во­рил на ан­глий­ском вчера.

Speak, speaking, spoke – три формы гла­го­ла to speak.

Гла­гол to speak на­зы­ва­ют непра­виль­ным, так как в про­шед­шем вре­ме­ни он ме­ня­ет свою форму – spoke.

Непра­виль­ные гла­го­лы ме­ня­ют свою форму не толь­ко во вре­ме­ни Past Simple. Вот по­че­му у них три формы. Тре­тья форма ис­поль­зу­ет­ся во вре­ме­нах груп­пы Perfect и при об­ра­зо­ва­нии пас­сив­но­го за­ло­га.

При­мер:

Be – was/were – been

Go – went – gone

Do – did – done

 Особенности употребления Passive Voice

Стра­да­тель­ный залог ис­поль­зу­ет­ся, когда го­во­ря­щий не знает, кто со­вер­шил дей­ствие, когда ис­пол­ни­тель дей­ствия оче­ви­ден или же это не имеет зна­че­ния (рис. 2).

При­мер:

The cup is broken. – Чашка раз­би­та (ис­пол­ни­тель дей­ствия неиз­ве­стен).

The room is cleaned. – В ком­на­те убра­но (ис­пол­ни­тель дей­ствия оче­ви­ден: обыч­но это де­ла­ет мама).

Стра­да­тель­ный залог ис­поль­зу­ет­ся, когда го­во­ря­щий не знает, кто со­вер­шил дей­ствие, когда ис­пол­ни­тель дей­ствия оче­ви­ден или же это не имеет зна­че­ния

Рис. 2. Кто?

 Образование Passive Voice

Стра­да­тель­ный залог об­ра­зу­ет­ся по сле­ду­ю­щей схеме:

Пред­мет/лицо, над ко­то­рым со­вер­ша­ет­ся дей­ствие + гла­гол be в нуж­ном вре­ме­ни + смыс­ло­вой гла­гол в форме Past Participle/V3 (рис. 3)

Об­ра­зо­ва­ние стра­да­тель­но­го за­ло­га

Рис. 3. Об­ра­зо­ва­ние стра­да­тель­но­го за­ло­га

При­мер:

The teacher is asked a lot of questions. – Учи­те­лю за­да­ют много во­про­сов.

The dictations are written every day. – Дик­тан­ты пишут каж­дый день.

Ветка 2. Irregular Verbs – Непра­виль­ные гла­го­лы

Непра­виль­ные гла­го­лы

Непра­виль­ные гла­го­лы

Непра­виль­ные гла­го­лы

Если необ­хо­ди­мо упо­мя­нуть, кто со­вер­шил дей­ствие, нужно ис­поль­зо­вать пред­лог by.

При­мер:

The teacher is asked a lot of questions by the students. – Учи­те­лю за­да­ют много во­про­сов сту­ден­ты.

The dictations are written by the pupils every day. – Дик­тан­ты пи­шут­ся уче­ни­ка­ми каж­дый день.

 Present Simple Passive

В на­сто­я­щем про­стом вре­ме­ни (Present Simple) стра­да­тель­ный залог (Passive Voice) в утвер­ди­тель­ном пред­ло­же­нии (Positive Sentence) имеет сле­ду­ю­щую схему:

Subject + am/is/are + Ved/V3

Ветка 3. Pronunciation of ending -ed

Как про­из­но­сить окон­ча­ние -ed у пра­виль­ных гла­го­лов.

- Если гла­гол за­кан­чи­ва­ет­ся на [d] или [t], чи­та­ем [id]:

end [end] – ended [ʹendid]

invite [inʹvait] – invited [inʹvaitid]

- Если гла­гол за­кан­чи­ва­ет­ся на звон­куюсо­глас­ную, чи­та­ем [d]:

inform [inʹfɔ:m] – informed [inʹfɔ:md]

follow [ʹfɔlɘu] – followed [ʹfɔlɘud]

- Если гла­гол за­кан­чи­ва­ет­ся на глухуюсо­глас­ную, чи­та­ем [t]:

ask [ɑ:sk] – asked [ɑ:skt]

place [pleis] – placed [pleist]

 

Упражнение

При­мер:

I am invited to the parties at the weekends. – Меня при­гла­ша­ют на ве­че­рин­ки на вы­ход­ных.

This song is sung by the children. – Эту песню поют дети.

The movies are made in Hollywood. – Филь­мы сни­ма­ют в Гол­ли­ву­де.

Present Simple Passive

Рис. 4. Present Simple Passive

Для об­ра­зо­ва­ния от­ри­ца­тель­ных пред­ло­же­ний в Present Simple Passive, необ­хо­ди­мо по­ста­вить от­ри­ца­тель­ную ча­сти­цу not после нуж­ной формы гла­го­ла be.

Subject + am/is/are + NOT + Ved/V3

При­мер:

I am not invited to the parties at the weekends. – Меня не при­гла­ша­ют на ве­че­рин­ки на вы­ход­ных.

This song is not sung by the children. – Эту песню не поют дети.

The movies are not made in this city. – Филь­мы не сни­ма­ют в этом го­ро­де.

Для об­ра­зо­ва­ния во­про­си­тель­ных пред­ло­же­ний необ­хо­ди­мо вы­не­сти нуж­ную форму гла­го­ла be на пер­вое место в пред­ло­же­нии.

Am/Is/Are + subject + Ved/V3

При­мер:

Am I invited to the parties at the weekends? – Меня при­гла­ша­ют на ве­че­рин­ки на вы­ход­ных?

Is this song sung by the children? – Эту песню поют дети?

Are the movies made in Hollywood? – Филь­мы сни­ма­ют в Гол­ли­ву­де?

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: Present Simple Passive ис­поль­зу­ет­ся, когда нужно рас­ска­зать об обыч­ных дей­стви­ях, то есть его упо­треб­ле­ние сов­па­да­ет с ак­тив­ным за­ло­гом.

Passive Voice Exercises

Рис. 5. Упраж­не­ния

Чтобы лучше по­нять и усво­ить осо­бен­но­сти упо­треб­ле­ния стра­да­тель­но­го за­ло­га, рас­смот­рен­но­го в дан­ном уроке, необ­хо­ди­мо вы­пол­нить сле­ду­ю­щие упраж­не­ния.  

1. Какие из сле­ду­ю­щих пред­ло­же­ний на­пи­са­ны в стра­да­тель­ном за­ло­ге?

1. He opens the door.

2. The table is set by us.

3. A lot of money is paid.

4. I draw a picture.

5. They wear blue shoes.

6. ­The letters are not written by you.

От­ве­ты:

2, 3, 6 пред­ло­же­ния на­пи­са­ны в стра­да­тель­ном за­ло­ге.

2. Со­ставь­те пред­ло­же­ния в стра­да­тель­ном за­ло­ге.

1. made / is / jam / from fruit

2. French / in some / spoken / is / parts of Canada

3. by millions of people / are / the Olympic Games / watched

4. are / these cars / in Poland / made 

5. sandwiches / are / in banks / sold / not

От­ве­ты:

1. Jam is made from fruit.

2. French is spoken in some parts of Canada.

3. The Olympic Games are watched by millions of people.

4. These cars are made in Poland.

5. Sandwiches are not sold in banks.

Вопросы к конспектам

Пе­ре­пи­ши­те сле­ду­ю­щие пред­ло­же­ния в стра­да­тель­ном за­ло­ге.

а) They never repair things. They just throw them away.

б) They sell milk in this shop.

в) He always finishes work in time.

г) She teaches computer science to our children.

д) They don’t show such films on TV.

е) They explore new lands.

ж) Teachers usually make corrections in red ink.

Последнее изменение: Вторник, 3 Октябрь 2017, 02:35