Новости сайта

План нации 100 конкретных шагов

План нации 100 конкретных шагов

от Kris Kim -
Количество ответов: 0

Справка  по реализации шагов ІІІ направления  «Индустриализация и экономический рост» 

1. Наименование государственного органа: Министерство образования и науки Республики Казахстан

2. Общее количество шагов, сколько шагов исполнено и не исполнено: Всего 5 шагов (1 - по науке, 4- по образованию) на исполнении.

63 шаг. Развитие двух инновационных кластеров как основы формирования наукоемкой экономики. В «Астана бизнес кампус» Назарбаев университета будут размещены научные центры и лаборатории для проведения совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ, а также их дальнейшей коммерциализации. Для реализации конкретных производственных проектов парк инновационных технологий будет привлекать местные и зарубежные высокотехнологичные компании.

На исполнении.

Разработано ТЭО объектов строительства «Астана бизнес кампус» (АВС) Назарбаев университета, которое проходит госэкспертизу.

Продолжаются работы по осушению территории 1-очереди строительства объектов АВС, продолжаются СМР на лабораторном комплексе С4.

Завершились строительные работы для якорного проекта NURIS «Энергосберегающая технология современных мембран для опреснения воды» и для лаборатории Наносинергетики частного учреждения «National Laboratory Astana».

Завершено и сдано в эксплуатацию чистое помещение для ТОО «Educated Medical Solutions». Ведутся работы по запуску производства изделий медицинского назначения.

Заключено 22 меморандума и соглашения с международными и отечественными компаниями (Microsoft, Samsung, Intel, Huawei, GeneralElectric, Samsung Electronics и др).

Определены и запущены пять видов услуг Технопарка Назарбаев Университета.

Справочно:

услуги опытно-экспериментального цеха, включающие токарную и фрезерную обработка материалов,  сварочные работы по металлу, производство заготовок для дальнейшей чистовой обработки, моделирование и создание опытных образцов, сборка конструкций;

услуги биотехнологической лаборатории, в т.ч. синтез пептидов, синтез ДНК-олигонуклеотидов, лиофильная сушка, очистка на высокоэффективной жидкостной хроматографии, сборка генов;

услуги аналитических лабораторий Назарбаев Университета, в т.ч. физико-химический анализ, хроматография, рентгенофлуоресцент, ИК Спектроскопия, лазерная дифракация, порозиметрия, элементарный анализ и термогравиметрия;

услуги по оформлению прав интеллектуальной собственности;

организация и проведение мероприятий на территории Технопарка.

Данные услуги уже оказываются сторонним организациям.

Для достижения шага в первом квартале планируется:

- в начале 2017 года получение заключения от РГП «Госэкспертиза» по ТЭО для строительства АВС;

- в первом квартале 2017 года - запуск Программы бизнес акселерации;

- в течение 2017 года - сдача в эксплуатацию лабораторного комплекса блока С4;

В 2016-2020 годы - продолжение работ по созданию экосистемы АВС; совершенствованию сервисов и услуг Технопарка; привлечению резидентов АВС.

Выводы: Размещение научных центров и лабораторий для проведения совместных научно-исследовательских проектов и опытно-конструкторских работ, а также их дальнейшей коммерциализации.

64 шаг. Разработка Закона «О коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности», содержащего механизмы финансирования работ по внедрению инноваций в производство. Переориентация структуры научных грантов и программ на нужды государственной программы индустриально-инновационного развития.

На исполнении.

Внесены изменения в Правила государственного учета научных, научно-технических проектов и программ, финансируемых из государственного бюджета.

Техническая документация проекта по развитию венчурного финансирования и активицация участия частного бизнеса в процессе внедрения и коммерциализации научно-прикладных проектов находиться на стадии разработки консультантами ГУП.

Проведены следующие работы:

- утвержден состав Международного совета по науке и коммерциализации в рамках Проекта «Стимулирование продуктивных инноваций» с Всемирным Банком;

- осуществлен прием заявок на грантовое финансирование проектов коммерциализации РННТД по 1-му компоненту Проекта «Стимулирование продуктивных инноваций» с 25 июля по 5 сентября т.г. в рамках объявленного конкурса;

- проведена Пресс-конференция, посвященная запуску Проекта «Стимулирование продуктивных инноваций» и началу конкурса по грантовой программе для ГСНС/ГМНС»15 августа 2016 года;

- АО «Фонд науки» проведены встречи с ведущими ВУЗами и НИИ в городах Астана,  Кокшетау, Талдыкорган, Павлодар, Усть-Каменогорск и Петропавловск с целью разъяснения по программе грантового финансирования проектов коммерциализации с 10 по 28 августа 2016 года;

- 14 сентября т.г. объявлен конкурс на грантовое финансирование проектов коммерциализации результатов научной и (или) научно-технической деятельности на 2016 год.

Для достижения конечного результата шага в рамках проекта «Стимулирование продуктивных инноваций» до конца 2016 года предусмотрены меры по привлечению консультантов для разработки рекомендаций по привлечению бизнеса и частного капитала в науку. В частности, данный вопрос будет решаться через технологических брокеров, занимающихся привлечением частного бизнеса в науку. До конца 2016 года ожидается заключение соглашений с грантополучателями по итогам двух конкурсов на грантовое финансирование проектов коммерциализации РННТД.

Выводы: Вывод на рынок новых и (или) усовершенствованных товаров и услуг с получением дохода на основании внедрения результатов научной и научно-технической деятельности.

Привлечение частного сектора к софинансированию науки.

76 шаг. Повышение качества человеческого капитала на основе стандартов стран ОЭСР. Поэтапное внедрение 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности. Внедрение подушевого финансирования в старшей школе, создание системы стимулирования успешных школ.

На исполнении.

Проведена апробация учебных программ (в 2015-2016 учебном году в 30-ти пилотных школах республики проведена апробация ГОС НО, учебных программ, учебников и УМК. В апробации приняли участие 143 класса, в которых обучаются 3454 учащихся, из них: в классах с казахским языком обучения – 1915, с русским языком обучения – 1501, с уйгурским языком обучения – 38; 143 учителя начальных классов, 286 учителей-предметников).

Разработаны и утверждены ГОСО всех уровней, типовые учебные планы и учебные программы начальных классов (утверждены ПП РК ГОС начального, основного и общего среднего образования (№ 327 от 25 апреля 2015 года; №292 от 13 мая 2016 года ГОС), типовой учебный план основного среднего образования и критерии оценки знаний, учебные планы и учебные программы начального образования (приказы МОН РК от 07.07.2016 года № 432, от 21.01.2016 года № 52, от 30.03.2016 года № 233, от 08.04.2016 года № 266).

 

Разработаны учебники 1-х классов по программам обновленного содержания (в 1-х классах будут использованы учебники АОО «НИШ»:

«Математика», «Познание мира», «Естествознание» (издательство «Мектеп»);

«Сауат ашу» для каз.кл., «Художественный труд» («Атам?ра»);

«Обучение грамоте» для рус.кл., «?аза? тілі», «Русский язык», «Музыка» - (издательство «Алматыкітап»);

«Самопознание» - «Б?бек»; «Английский язык» (издательство «Express Publishing»). В настоящее время идет тиражировнаие данных учебников для своевременной их транспортировки в организации образования).

Разрабатываются учебники и УМК для 2-х, 5-х, 7-х классов.

Подготовлены учителя начальной школы для работы в условиях обновленного содержания на курсах повышения квалификации (Курсы повышения квалификации по обновленной программе проводятся в АО «НЦПК «?рлеу» (12180 учителей) и в АОО НИШ (4016 учителей). Всего 16196 учителей);

Утверждены Критерии оценки организаций образования (далее – Критерии) (приказ МОН РК от 2.02.2016 г. №124).В Критериях предусмотрены четыре уровня оценки организаций образования которые определяют успешность школ: «uzdik», «zhaqsy», «ortasha», «nashar».

Планируется внесение изменений и дополнений в Правила государственной аттестации организаций образования, предусматривающий введение стимулирования школ по результатам государственной аттестации:

- для школ, получивших по результатам государственной аттестации оценку деятельности и оценку знаний и умений обучающихся «uzdik» считается соответствующей требованиям ГОСО, действия продлеваются на два нормативных срока;

- для школ, получивших по результатам государственной аттестации оценку деятельности и оценку знаний и умений обучающихся не ниже «zhaqsy» считается соответствующей требованиям ГОСО, действия продлеваются на полтора нормативных срока.

В 2015-2016 учебном году в старших классах 63 пилотных школ 5 областей проведена апробация подушевого финансирования.

Разработан НПА, предусматривающий введение специального экзамена для педспециальностей.

В настоящее время на подготовку педагогических кадров выделено 5000 грантов, на общую сумму 1 879 450 тыс. тенге.

На 2016-2017 учебный год увеличен госзаказ на подготовку педагогических кадров в магистратуре. В 2016-2017 учебном году госзаказ по направлению «Образование» составил 1 412 мест (в 2015-2016 учебном году – 1164.

Разработаны 24 учебные программы начальной школы, 84 учебные программы основной и старшей школы, 22 методических пособия и более 30 рекомендаций для учителей общеобразовательных школ по обновленному содержанию образования.

Начат переход 1-х классов на обучение по обновленному содержанию с сентября 2016-2017 учебного года.

Проведен сравнительный анализ промежуточных итогов апробации подушевого финансирования среднего образования за 2015-2016 учебный год. Имеются положительные результаты апробации подушевого финансирования в 63 пилотных школах – на 6,6% увеличилась доля педработников, повысивших свою квалификацию, на 3,6% выросли результаты успеваемости учащихся 10-11 классов.

Создан РГКП «Национальный центр оценки качества образования» МОН РК для осуществления координации действий субъектов в инфраструктуре Национальной системы оценки качества образования в проведении образовательного мониторинга.

Для достижения конечного результата шага согласно ГПРОН на 2016-2019 годы (Указ Президента РК от 1 марта 2016 года № 205), предусмотрен переход на 12- летнее образование с 2016 года – 1 классов, с 2017 года – 2, 5, 7 классов, с 2018 года – 3, 6, 8, 10 классов, с 2019 года – 4, 9, 11, 12 классов.

В 2017 году планируется утверждение приказа «Об утверждении Перечня учебников и УМК, рекомендованных к использованию в организациях образования».

С 2017 года планируется совершенствование формулы подушевого финансирования и независимый мониторинг апробации будет осуществлен в рамках проекта со Всемирным Банком «Модернизация среднего образования Республики Казахстан».

С декабря 2017 года запланировано проведение мониторинга реформ системы среднего образования при содействии Всемирного Банка.

Студенческий контингент с 1 января 2017 года будет формироваться по результатам единого национального тестирования, который станет одной из форм отборочных экзаменов для поступления в вуз.

С 2018 года планируется обучение 4000 руководителей школ менеджменту и бюджетному законодательству будет осуществлен в рамках проекта со Всемирным Банком «Модернизация среднего образования Республики Казахстан».

В 2019 году планируется полномасштабное внедрение во всех городских полнокомплектных школах подушевого финансирования по итогам положительной апробации.

Выводы: Повышение качества и доступности образования.

Обеспечение структурной интеграции системы среднего образования Казахстана с системами образования стран ОЭСР (Справочно: в 24 странах ОЭСР - 12-летнее обучение, в 7 - 13-летнее, в 3 - 14-летнее).

Подготовленность выпускников школ к продолжению обучения на последующих уровнях образования.

Снижение нагрузки на обучающихся по причине большого объема учебного материала.

77 шаг. Подготовка квалифицированных кадров в десяти ведущих колледжах и десяти вузах для шести ключевых отраслей экономики с последующим распространением опыта в других учебных заведениях страны.

На исполнении.

НАО «Холдинг «К?сіп?ор» разработаны и утверждены 45 образовательных программ для системы ТиПО на основе модульно-компетентностного подхода (протокол РУМС от 12 фераля 2016 года № 1), разрабатывается 8образовательных программ с привлечением зарубежных и казахстанских экспертов.

Разработан и утвержден План развития базовых университетов и колледжей для обеспечения квалифицированными специалистами в рамках проектов ГПИИР (Приказ МОН РК от 18.02.2015 г. № 69).

План предусматривает 4 аспекта: разработка новых образовательных программ, размещение госзаказа в соответствии с потребностями проектов ГПИИР, обновление лабораторной базы, повышение квалификации преподавателей вузов и колледжей.

В соответствии с Планом подготовка кадров на 2015-2017 годы ориентирована на 6 приоритетных отраслей ГПИИР: металлургия, нефтехимия, пищевая промышленность, химическая промышленность, машиностроение, производство строительных материалов.

В рамках Программы по внедрению образовательных программ, разработанных НАО «Холдинг «К?сіп?ор» на основе модульно-компетентностного подхода в период с 20.06.2016 года по 22.07.2016 года по новым методикам обучения были проведены курсы повышения квалификации для 3 211 ИПР организаций ТиПО, в т.ч. 17 руководителей и 209 ИПР базовых колледжей.

В 10 базовых колледжах в 2015-2016 учебном году 210 студентов обучаются по госзаказу, в 2016-2017 учебном году- 475.

Разработаны и утверждены 48 новых инновационных, студент ориентированных образовательных программ 11 базовых вузов (приказы МОН от 13.04.2015 г. РК №194 и от 19.04.2016 №284). По данным образовательным программам 11 базовых вузов завершили работу по закупу и поставке современного оборудования для 22 лабораторий. Данные лаборатории оснащены современным оборудованием, на которые имеются заключения зарубежных экспертов и работодателей.

В 11 базовых вузах обеспечение кадрами проектов ГПИИР осуществляется на основе образовательных программ инновационного характера, а практическое обучение проходит на новейшем лабораторном оборудовании.

Базовыми вузами заключены соглашения о сотрудничестве с зарубежными университетами для обмена опытом, эффективными методами образовательных программ и для совместных исследовательских работ (Университет Токио, Университет Акита (Япония), Берлинский технический университет (Германия), Туринский политехнический университет и Университет Пизы (Италия), Техасский технический университет, Калифорнийский университет Дэвиса (США), Королевский колледж Лондона, Университет Брунель (Великобритания), Университет Лотарингии (Франции), Вроцлавский технологический университет, Силезский технический университет (Польша), Университет Лунд (Швеция) и др.)

200 сотрудников базовых вузов прошли курсы переподготовки и повышения квалификации в Назарбаев Университете.

Организована стажировка: в Фонде лидерства в высшем образовании (Великобритания), в Азиатско-Тихоокеанском университете Рицумейкан (Япония), в Высшей школе образования университета Пенсильвании (США), в Национальном институте образования Наньянского технологического университета (Сингапур), в Корейском институте передовых технологий (Южная Корея), в Университете Твенте (Нидерланды), в Университете прикладных наук (Германия), в Гонконгском университете науки и технологий (КНР). 183 ППС вузов прошли стажировку на производстве.

В 2015-2016 учебном году госзаказ размещен в профильной магистратуре на 1900 мест, 2016-2017 уч. году – на 2800 мест.

Привлечены 70 специалистов с производства для преподавания в вузах.

В целях обеспечения базами профессиональной практики и трудоустройства предусмотрено подписание трехсторонних договоров между вузом, магистрантом и предприятиями ГПИИР, входящими в Республиканскую и региональную карту индустриализации.

Для достижения конечного результата шага будут рассмотрены и утверждены 8 образовательных программ в декабре 2016 года на заседании Республиканского учебно-методического объединения по вопросам ТиПО.

В 2017 году планируется выделение госзаказа по профильной магистратуре для базовых вузов в объеме 3500 мест.

В 2018 году трансляция положительного опыта базовых вузов по разработке инновационных образовательных программ на другие специальности бакалавриата, прохождение аккредитации и сертификации созданных лабораторий, повышение квалификации для 5200 ИПР колледжей.

Выводы: Обеспечение проектов ГПИИР квалифицированными специалистами, (выпуск 500 высококвалифицированных специалистов для покрытия потребности проектов ГПИИР, владеющих навыками работы на современном оборудовании, обладающих прикладными квалификациями, которые бы позволяли выполнять полноценные работы на инновационных производствах).

78 шаг. Поэтапное расширение академической и управленческой самостоятельности ВУЗов с учетом опыта Назарбаев Университета. Трансформация частных вузов в некоммерческие организации в соответствии с международной практикой.

На исполнении.

Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования» предусмотрены нормы по расширению академической самостоятельности вузов с особым статусом.

Ректорами национальных вузов начата работа по проведению ежегодных отчетов перед общественностью.
Ведется планомерная работа по реорганизации вузов в некоммерческие акционерные общества. Создан НАО «Казахский национальный исследовательский технический университет имени К.И. Сатпаева» (ПП РК от 19 декабря 2014 года №1330).
200 человек из числа руководителей вузов, топ-менеджеров и членов наблюдательных советов прошли обучение на базе Назарбаев университета с выездом в Национальный университет Сингапура и Университет Калифорния Беркли.
Вузами совместно с Назарбаев Университетом разработана Дорожная карта по трансформации опыта Назарбаев Университета.
В Государственном общеобязательном стандарте высшего образования академическая самостоятельность вузов расширена до 65 %, магистратуре – 70%, докторантуре – 90 % (ППРК от 13.05.2016 года № 292).
Создана рабочая группа по разработке Концепции законопроекта по поэтапному расширению академической и управленческой самостоятельности вузов. Рабочей группой разработан Законопроект РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам расширения академической и управленческой самостоятельности ВУЗов».
В приказ МНЭ РК от 2 февраля 2015 года № 70 «Об утверждении Правил назначения и аттестации руководителя государственного предприятия, а также согласования его кандидатуры» внесены изменения и дополнения по назначению ректоров через Наблюдательные советы.
В 28 национальных и государственных вузах функционируют наблюдательные советы. В частности, обновлен состав наблюдательного совета в 8 вузах (Приказ МОН РК от 15.06.2016г. № 376), также в 20 вузах сформированы составы Наблюдательных советов (Приказ МОН РК от 7.07.2016 г. № 445). В состав вошли представители Парламента РК, МОН РК, других государственных органов, местного исполнительного органа, Национальной палаты предпринимателей, представители бизнеса и индустрии.

Разработан проект «О внесении изменений и дополнений в Положение о наблюдательных советах государственных предприятий на праве хозяйственного ведения, а также порядок созыва и проведения заседаний наблюдательного совета государственного предприятия на праве хозяйственного ведения»
Разработан проект приказа МОН РК «О некоторых вопросах деятельности наблюдательных советов государственных предприятий на праве хозяйственного ведения», в котором будет утвержден состав комиссии, в целях реализации оценки работы членов наблюдательного совета государственных предприятий на праве хозяйственного ведения
Принято постановление Правительства РК от 25 июля 2016 года № 433 «О вопросах создания некоммерческого акционерного общества «Атырауский университет нефти и газа»
Ведется преобразование в НАО со 100% государственным участием Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова
Продолжение работы по обучению администрации и преподавателей вузов для работы в условиях академической и управленческой самостоятельности через соответствующие курсы повышения квалификации
2016-2018 годы проведение работы с частными вузами по возможности их трансформации в некоммерческие организации
2017-2018 годы дальнейшая трансформация государственных вузов в некоммерческие акционерные общества, согласование Законопроекта о расширении академической и управленческой самостоятельности вузов, создание корпоративных органов
Вывод: Будет внедряться академическая и управленческая самостоятельность. 2 вуза войдут в топ-300 рейтинга QS.
79 шаг. Поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования – в старшей школе и вузах. Главная цель – повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров и рост экспортного потенциала образовательного сектора.

На исполнении.

В 42 вузах функционируют специальные отделения с обучением на английском языке в рамках трехъязычного образования. Созданы 2393 специальные группы, в которых обучаются 18 006 чел., том числе, в бакалавриате – 16 121, в магистратуре – 1662, в докторантуре – 223. Из них по педагогическим специальностям обучается 4749 чел.: на бакалавриате – 4581 чел., в магистратуре – 153 чел., в докторантуре – 15 чел.

В рамках повышения квалификации ППС педагогических специальностей 408 ППС повысили квалификацию за рубежом на английском языке.

По программе «Болашак» профессиональную переподготовку прошли 816 педагогов, из них 677 работают в вузах республики, 10 – в колледжах, 104 – в школах, 4 – в ясли-садах, 21 – в управлениях образования при акиматах, спортивных учреждениях, специализированных образовательных центрах и организациях.

На базе НАО им. Ы. Алтынсарина создан Центр развития трехъязычного образования, в вузах разработаны Планы мероприятий по развитию трехъязычного образования, в Восточно-Казахстанской области реализуется Региональная программа развития трехъязычного образования.

1 марта т.г. проведена VII международная конференция «Реализация Дорожной карты трехъязычного образования как важнейшая часть обновления содержания среднего образования».

В ходе работы пленарного и секционных заседаний конференции были обсуждены актуальные аспекты уровневого преподавания казахского, русского и английского языков в соответствии с CEFR, вопросы преподавания предметов ЕМН на английском языке в школах республики.

Проводится большая разъяснительная работа по обучению на трех языках, проведен выезд в регионы с целью разъяснения среди родительской и педагогической общественности.

На Республиканском августовском совещании «Білімді ел – м??гі ел» 17-18 августа 2016 года (с участием 1600 педагогов) в рамках 17 панельных сессий совещания и на августовских конференциях в регионах обсуждены вопросы образования на трех языках.

В целях пропаганды положительного информационного сопровождения трехъязычного образования МИК РК и МКС РК организована информационная работа в СМИ и социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram).

Разработаны учебно-методические пособия по интегрированному обучению английскому языку и учебным предметам естественнонаучного цикла (информатика, физика, химия, биология, естествознание).

Разработаны Положения и Программы о Летней языковой школе.

13 мая 2016 года постановлением Правительства РК № 292 внесены изменения и дополнения в Государственный общеобязательный стандарт высшего образования. В ГОСО высшего образования академическая самостоятельность расширена до 65 % за счет сокращения цикла общеобязательных дисциплин (ООД). В утвержденных типовых учебных планах в ООД блоге всех специальностей бакалавриата предусмотрена дисциплина «Информационно-коммуникационные технологии» на английском языке.

В ГОСО высшего и послевузовского образования предусмотрены нормы для реализации трехъязычного образования. 50% учебных дисциплин будет преподаваться на языке обучения (казахский или русский), 20% учебных дисциплин – на втором языке (русский или казахский соответственно) и 30% учебных дисциплин на английском языке.

В 2016-2017 учебном году на подготовительные отделения для повышения уровня языковой подготовки обучающихся выделено 450 мест на специальности «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика». Обучение будет проходить на базе 10 вузов, осуществляющих подготовку по педагогическим специальностям.

Создана рабочая группа по разработке Единого языкового стандарта обучения трем языкам с участием зарубежных экспертов. В настоящее время языковой стандарт находится в стадии разработки. Завершение работы рабочей группы планируется на конец октября т.г.

Осуществляется работа по приведению учебных программ по казахскому языку (Я 2), русскому языку (Я 2), английскому языку (Я 3) в соответствие с CEFR.

В 2016 году на базе Назарбаев Университета будут проведены курсы по обучению английскому языку для 675 учителей предметов «Биология», «Химия», «Физика», «Информатика» всех регионов.

Утверждены расходы на разработку и перечень образовательных программ на английском языке в 2016 году (приказ МОН РК от 01.09.2016 года №542).

Начата работа по разработке модели уровневого обучения языкам по типу CEFR.

Во всех регионах организована работа Летних языковых школ. В языковых лагерях обучены 104 601 детей, в том числе, за счет средств международного фонда «KATEV» 18 250 детей.

В летний период обучено 680 учителей предметов естественно-математического цикла из 84 областных специализированных школ для одаренных детей.

В 30 вузах функционируют специализированные языковые Центры.

Для достижения конечного результата шага планируется провести повышение квалификации 1500 человек из числа ППС на базе 4-х вузов для усиленной языковой подготовки, в том числе онлайн режиме.

В 2017 году планируется:

- осуществление приема по государственному образовательному заказу в профильную магистратуру и бакалавриат для обучения на английском языке и обучение учителей, ППС по программе «Болаша?» в пределах средств, предусмотренных в РБ в рамках программы на конкурсной основе;

- ежегодное выделение 450 грантов на подготовительное отделение в вузах для повышения уровня языковой подготовки;

- разработка мониторинга применения Единого языкового стандарта обучения трем языкам;

- разработка методических рекомендаций по применению технологии интегрированного обучения языку и предмету в условиях дополнительного образования школьников;

- изучение предметной терминологии в пятых классах на казахском языке по «Истории Казахстана», на русском языке по «Всемирной истории», на английском языке по «Естествознанию».

С 2018 года планируется изучение предметной терминологии в седьмых классах по «Физике», «Химии», «Биологии», «Информатике».

В 2017-2019 годы планируется:

- ежегодное обучение 5200 учителей предмету на английском языке на 4-х месячных курсах;

- обучение по педагогическим, естественнонаучным и техническим специальностям на трех языках;

- разработка учебников и УМК на английском языке;

- повышение языкового уровня преподавателей;

- привлечение зарубежных и отечественных преподавателей.

В 2020 году - обучение по всем специальностям на трех языках.

Выводы: Поэтапный переход на английский язык обучения старшей школе и вузах.

Повышение конкурентоспособности выпускаемых кадров.

Рост экспортного потенциала образовательного сектора.