В Министерстве внутренних дел РК и в одном из крупных университетов Астаны разъяснили правила временной регистрации для иногородних студентов, передает корреспондент МИА «Казинформ». Как сообщили в пресс-службе МВД, студенты подпадают под категорию граждан, приехавших на учебу, стажировку, работу, в гости или командировку сроком свыше одного месяца. Они обязаны зарегистрироваться по месту временного пребывания сроком до одного года без снятия с прежнего места регистрации. «Адресом временной регистрации будет являться общежитие, где фактически проживает студент на время учебы, либо квартира, в которой проживает (снимает)», - говорится в ответе на официальный запрос агентства. Сведения о регистрации по месту постоянного жительства сохраняются. Таким образом, в адресной справке отображаются сведения, как по постоянной, так и по временной регистрации. Как рассказали в Евразийском национальном университете, всего в вузе учатся 11 390 иногородних студентов. Из них 4588 проживают в студенческих домах, все они прошли через паспортный стол. Эта процедура существовала и раньше. «Например, в прошлом году в сентябре, когда началась учеба, мы зарегистрировали 4,5 тысячи студентов. Их регистрируют на основании собственных заявлений. Среди них есть также магистранты. Если магистранты регистрируются на два года, то бакалавры - на четыре или на пять. После того, как они заполнят все необходимые документы в паспортном столе, они идут в ЦОНы. Там они регистрируются временно от университета», - рассказала главный специалист паспортного стола в ЕНУ Майра Мусабекова. В ЦОНах от студентов требуется письмо-заявление от имени университета и личное удостоверение, стоимость услуги составляет 227 тенге. Чтобы тысячи студентов не толпились в ЦОНах, университеты, как правило, указывают в письме имена всех обучающихся, и с одним ответственным преподавателем они приходят группами по 300 человек.
Источник: http://www.inform.kz